27.05.2015 | Медицина

Реклама вредной пищи влияет на мозг тучных подростков – исследование

Исследование, проведенное в Дартмутском колледже, показало, что рекламные ролики с вредной пищей активируют у подростков с избыточным весом области мозга, связанные с наградой, вкусом и контролирующие рот.

То есть на нейронном уровне происходит симуляция процесса поедания вредной пищи.

Так, реклама подкрепляет привычку есть нездоровую пищу, воздействуя на определенные зоны мозга. Из-за этого подросткам может быть сложно потерять вес в зрелом возрасте.

У всех подростков реклама еды сильнее, чем другая, повышала активность в областях, отвечающих за внимание (затылочной доле мозга, предклинье, верхней височной извилине и правом островке) и вознаграждение (прилежащем ядре и орбитофронтальной коре). Однако у тучных ребят активность в орбитофронтальной коре и областях, связанных с восприятием вкуса, оказалась выше, чем у подростков с нормальным весом.

Исследователей удивило, что подобные ролики также активировали у подростков, страдавших ожирением, область мозга, которая контролирует рот. Эта зона является частью большой сенсорной системы, играющей важную роль в обучении посредством наблюдения.

Ученые предполагают: людям, пытающимся похудеть, нужно работать не только с желанием съесть вредную пищу, но и со своими мыслями. Например, они могут представлять, что едят полезный салат, а не чизбургер.

По информации «МedDaily»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки