04.03.2015 | Авто

Самый мощный Ford Focus представлен в Женеве

Компания Ford представила на Женевском автосалоне новое поколение экстремального хэтчбека Ford Focus RS. Новинка снабжена мотором мощностью более 300 л.с.

Однако, самое интересное в ней не столько мотор, сколько сложная система полного привода, примененная на данной модели впервые.

Хитрая система полного привода "Фокуса" реализуется через особую конструкцию с двумя электронноуправляемыми многодисковыми муфтами на задней оси. Обе симметрично размещены на корпусе заднего углового редуктора, выполняющего функцию дифференциала повышенного трения. Специальные датчики следят за дорожными условиями до 100 раз в секунду, распределяя при необходимости до 70 процентов крутящего момента на задние колеса. Причем, любое из них может получить до 100 процентов подаваемой тяги, обеспечивая в поворотах "невиданную ранее стабильность и боковые перегрузки свыше 1g".

По словам вице-президента компании Ford Раджа Наира, такая система позволяет практически исключить такое понятие, как недостаточная поворачиваемость. Кстати, в настройке автомобиля принимал участие Кен Блок - американский автогонщик и герой знаменитых видеороликов про "Джимхану".

Мотор, установленный на Focus RS, впечатляет характеристиками, но сам по себе сенсацией не является. Как и ожидалось, хэтчбек получил 2,3-литровый четырехцилиндровый турбомотор семейства EcoBoost мощностью 320 л.с. - аналогичный тому, что используется в купе Mustang. Ходят слухи, что в реальности этот двигатель получился на 15-20 л.с. мощнее заявленных цифр.

Хот-хэтчу положена "укороченная" механическая "шестиступка", регулируемые амортизаторы, более острый руль и более жесткие по сравнению с "младшей" моделью ST пружины, а также "злая" выхлопная система. Любители трек-дней смогут дополнить стандартную комплектацию такими важными опциями, как кованные 19-дюймовые диски и шины-полуслики Michelin Pilot Sport Cup 2.

ВестиRu

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки