22.01.2014 | Медицина
«Сбивание» температуры при гриппе оказалось фактором роста эпидемии
Исследователи из McMaster University (Канада) впервые провели математическое моделирование популяционного эффекта массового приема жаропонижающих препаратов при эпидемии гриппа.
Оказалось, что «сбивание» температуры приводит к дополнительному распространению инфекции и, как следствие, увеличению числа летальных исходов на уровне популяции из-за нарушения естественного механизма подавления вируса в каждом отдельном организме. Работа 21 января опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B, однако пока не выложена в онлайн-версии журнала.
Исследования, проведенные еще в 1970-е годы, показали, что повышенная температура тела при вирусной инфекции, являющаяся естественной реакцией иммунной системы, способствует подавлению способности вируса гриппа к размножению, которая снижается при температуре выше 37 градусов. «Сбивание» температуры тела с помощью ибупрофена, парацетамола (ацетаминофена), ацетилсалициловой кислоты приводит к увеличению скорости репликации вируса, более длительному и тяжелому течению болезни, а также повышению заразности инфекции для окружающих. Усилению последнего эффекта также способствует популярная тенденция – инфицированные со «сбитой» температурой отправляются на работу, учебу и в другие места массового скопления людей, заражая коллег, соучеников и соседей.
Как указывается в пресс-релизе университета, авторы исследования под руководством профессора математики Дэвида Ирна (David Earn), аккумулировав информацию из многих источников, включая данные экспериментов, в которые были задействованы люди-добровольцы, а также хорьки, данные по средней заболеваемости во время эпидемий гриппа в США и потреблению в этот период антипиретиков и так далее, впервые построили математическую модель, позволяющую оценить совокупный эффект, оказываемый приемом жаропонижающих при гриппе, на распространение вируса в популяции в типичный год, а также в случае появления нового штамма, вызывающего пандемию.
Оказалось, что искусственное снижение температуры тела при гриппе приводит в США на фоне обычного эпидемического подъема заболеваемости приводит к примерно одному проценту дополнительных случаев болезни и приблизительно к 700-1000 дополнительных случаев летального исхода. Если же распространяется высокозаразный новый штамм гриппа, то эффект от приема антипиретиков увеличивается, повышая число дополнительных случаев заболевания до пяти процентов, а количество лишних смертей – до двух тысяч.
Как отметил в этой связи Ирн, слова которого приводит журнал Science, если у вас грипп и вы решили принять жаропонижающее, помните, что ваше решение может сказаться на других людях и лучше не выходите из дома.
ЛентаРу
22.01.2014 | Политика
22.01.2014 | Общество
22.01.2014 | Авто
«Шелби» возобновит выпуск гоночной «Кобры» полувековой давности
22.01.2014 | Чрезвычайное происшествие
22.01.2014 | Чрезвычайное происшествие
Столкновения на улице Грушевского в Киеве: от огнестрельных ранений погибли двое людей
22.01.2014 | Курьез
Преступник в розыске поделился в Facebook постом полиции о себе
20.03.2025.
О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).
В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.
Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).
читати повністю