23.05.2013 | Море
Из-за действий экологов украинские порты могут утратить грузы, – одесский эксперт
Требования экологической инспекции, противоречащие подписанной Украиной международной конвенции, а значит – незаконные, могут привести к тому, что порты страны утратят грузопотоки.
Такое мнение выразил директор ДП «В.Шипс (Украина)» Игорь Сафин, капитан дальнего плавания. Речь идет об анализе балластных вод судов, прибывающих в украинские порты. «Такая процедура проводится только в Украине. И все пробы почему-то оказываются плохими», – отметил руководитель.
По его словам, иностранные судовладельцы часто жалуются, что каждый заход в черноморские порты Украины обходится капитанам грузовых судов в более чем 5 тыс. долл. Эти деньги идут на взятки сотрудникам различных контролирующих органов, в основном – экологической инспекции.
«Сейчас, когда многие суда работают на условиях контракта «non-briberu policy» (bribe – взятка), капитан не имеет права выплачивать денежные вознаграждения, «чтобы подмазать колеса» всевозможным инспекциям. Практика вымогательства в украинских портах должна пресекаться», – подчеркнул специалист.
По данным ряда средств массовой информации, некоторые крупные зарубежные судовладельцы решили по возможности избегать заходов в черноморские порты Украины. Причиной стали несколько инцидентов. Один из самых резонансных – с судном «Афина» (флаг Мальты). В июне 2011 года оно было задержано в Одессе по требованию экологов.
Интернет-издание
Экологи запретили экипажу без их разрешения сбрасывать балластные воды. Простой такого плавсредства, пишет издание, обходится в 20 – 25 тыс. долл. в сутки. Поэтому команда начала погрузку и, соответственно, откатку изолированного балласта. Как подчеркивает «Е-finance», результаты анализа, «конечно же, показали, что в воде, набранной в море и слитой в акватории порта, превышены нормативы содержания железа и взвешенных веществ». Ущерб от «загрязнения» оценили в 1 тыс. 403 долл. Деньги были уплачены, но судно простояло в порту еще сутки.
Кстати, незадолго до прихода в Одессу «Афина» прошла расширенный экологический контроль в порту Новороссийск и получила право на предоставление 50-процентной скидки на санитарный сбор в российских портах – благодаря высокому уровню экобезопасности.
Согласно Международной конвенции МАРПОЛ – 73/78, химический контроль изолированного балласта не производится, его сброс не запрещен и не ограничен. Украина присоединилась к этому документу в 1993 году.
Читайте также:
22.05.2013 | Спорт
Одесский «Черноморец» проиграл «Шахтеру» в финале Кубка Украины
22.05.2013 | Жилищно-коммунальное хозяйство
22.05.2013 | Спорт
22.05.2013 | Криминал
В Одессе нарушитель, пытаясь уйти от ГАИ, повредил два служебных автомобиля
22.05.2013 | Экономика
Оффшорке с уставным фондом в тысячу евро разрешили купить Одесский нефтезавод
22.05.2013 | Социальная сфера