01.11.2010 | Экономика
На Одесской железной дороге выросли объемы перевозки нефти
Благодаря политической ситуации и изменениям в отношениях Беларуси с Россией Одесская железная дорога (ОЖД) получила дополнительный грузопоток венесуэльской нефти.
В этом году предприятие перевезет 4 млн. т данного груза, а заказ на следующий год составляет уже порядка 10 млн. т. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник предприятия Илья Левицкий, передает корреспондент агентства «Вiкна-Одеса».
Всего объемы перевозки нефти по ОЖД в этом году возросли на 21%. Кроме того, на 17% увеличились объемы перевозки железной руды. Это компенсировало спад перевозок зерна (на 47%) и металла (на 17%). Также И. Левицкий отметил, что введение в действие паромной переправы Керчь — Поти негативно сказалось на деятельности ОЖД.
По его мнению, исправить эту ситуацию уже нельзя: морской путь из Керчи на Грузию занимает меньше времени, чем из Ильичевска, следовательно, фрахт дешевле. И. Левицкий считает, что Ильичевский морской торговый порт должен поменять номенклатуру грузов и найти, чем загрузить привалы, высвободившиеся от уменьшения паромных перевозок.
Начальник госпредприятия подчеркнул, грузопотоки на железной дороге зависят от конъюнктуры рынка, развития промышленности, и, как следствие — экспорта. Поэтому прогнозировать, перевозка каких видов грузов будет развиваться в долгосрочной перспективе, достаточно непросто. Это создает для перевозчика определенные сложности, поскольку для транспортировки каждого вида грузов есть свои требования.
Начальник ОЖД подчеркнул, что будущее — за контейнерными перевозками. К 2015 году перевозки контейнеров по железной дороге должны вырасти в 5 раз. Также И. Левицкий констатировал, что железнодорожный транспорт сегодня не может конкурировать с автомобильным. Если ранее по железной дороге перевозилось свыше 80% грузов, то теперь — 54%. В связи с этим, по мнению И. Левицкого, тарифы на грузовые перевозки повышать нельзя. В то же время, он считает, что необходимо ввести сезонные тарифы.
Что же касается пассажирских перевозок, то они в этом году выросли на 5% — за счет неблагоприятных погодных условий начала года, когда пользоваться воздушным и автомобильным транспортом было затруднительно. Наибольший прирост наблюдался в январе — апреле. Также пассажиропоток увеличился в летние месяцы.
Справка. Одесская железная дорога работает с 1865 года. Эксплуатационная длина – более 4,2 тыс. км в Одесской, Винницкой, Кировоградской, Николаевской, Херсонской и Черкасской областях.
Читайте также:
01.11.2010 | Криминал
01.11.2010 | Международные отношения
01.11.2010 | Экономика
«Контейнерные заторы»: в Одесском и Ильичевском портах проверят проверяющих
01.11.2010 | Власти
01.11.2010 | Экономика
Одесская область: октябрьский спад в Ильичевском торговом порту – 10,6%
01.11.2010 | Экономика
Глава Одесской железной дороги предлагает повысить цены на проезд на нижних полках