18.12.2009 | Культура

Сенсационное полотно из одесского музея зрителям сегодня не покажут

Анонсированная на 18 декабря выставка одной картины в Одесском музее Западного и Восточного искусства — показ полотна «Портрет венецианского дожа Джироламо Приули» — сегодня не состоится.

Об этом корреспонденту информагентства «Вікна-Одеса» сообщила сотрудник учреждения Тамара Максименко. Она пояснила, что сроки проведения выставки «Шедевры из коллекции музея» перенесены на неделю (на 25 декабря) из-за погодных условий: музейщики опасаются, что люди просто не смогут добраться.

Напомним: речь идет о картине, которая проверяется экспертами на предмет принадлежности кисти Тиациана — одного из величайших художников эпохи Возрождения. Как ранее сообщил директор Одесского музея Западного и Восточного искусства Владимир Островский, «Портрет венецианского дожа Джироламо Приули» будет показан в итальянских залах (где ранее выставлялась картина Караваджо «Поцелуй Иуды или Взятие Христа под стражу» — самое ценное полотно из музейной коллекции, похищенное в ночь на 1 августа 2008 года).

Во время выставки в музее будут предприняты усиленные меры для охраны картины, заверил директор. По его словам, рядом с полотном будет постоянно находиться пост милиции, а саму картину оградят леером, чтобы никто не смог подойти к ней ближе, чем на 3 метра. Поэтому возможность физической порчи полотна исключается, отметил В. Островский, добавив, что каждый вечер картину будут уносить в фонды, а утром — возвращать в зал.

Справка. Одесский музей Западного и Восточного искусства создан в 1920 году из частных коллекций, собранных местным Комитетом охраны памятников искусства и старины, а также поступлений из городского музея изящных искусств. Здание, занимаемое музеем, — памятник архитектуры, дворец, построенный в 1856-1858 годах по проекту архитектора Л. Оттона.

В 23-х залах первого и второго этажей размещена экспозиция 3-х отделов: античного, западноевропейского и восточного. Музей хранит и экспонирует одну из самых богатых коллекций зарубежного искусства на Украине. Среди экспонатов произведения Хальса, Строцци, Маньяско, фарфор лучших европейских заводов XVIII-XX вв. В отделе Востока выставлена коллекция картин, скульптур, керамики Ирана, Тибета, Китая, Индии, Японии.

Читайте также:

Вопрос об авторстве одесской «картины Тициана» пока остается открытым

Картина в одесском музее «почти атрибутирована» как полотно Тициана

Картину из одесского музея проверяют на принадлежность кисти Тициана

Інформагентство «Вікна-Одеса»

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...