05.09.2018 | Общество

В Киеве приступили к реставрации картины, 10 лет назад похищенной из одесского музея

Киевские реставраторы приступили к работе по восстановлению картины «Взятие Христа под стражу, или Поцелуй Иуды», авторство которой приписывается итальянскому художнику Микеланджело Меризи да Караваджо.

Об этом корреспонденту агентства «Вікна-Одеса» сообщил и.о. директора Одесского музея западного и восточного искусства Игорь Пороник.

«Мы направили запрос в Национальные художественные реставрационные мастерские и получили официальный ответ, что реставрация полотна началась», – сказал он.

Напомним: полотно было украдено из одесского музея в ночь на 1 августа 2008 года. В это время там находился один охранник, а на окнах отсутствовали решетки. Сигнализация, которая была установлена в музее в 1996-м (она состояла из акустических датчиков, включающих сирену только при повреждении оконных стекол), не сработала.

«Взятие Христа под стражу» было найдено в Берлине летом 2010 года в ходе совместной немецко-украинской операции при участии антитеррористического подразделения GSG 9. Четверо подозреваемых — трое украинцев и россиянин — были арестованы при попытке продать полотно. Всего по этому делу арестовали 20 человек, которых сочли причастными к международной банде похитителей предметов искусства.

Картина же, серьезно пострадавшая от рук воров, была доставлена в Украину и передана на хранение в Национальные художественные реставрационные мастерские – на время досудебного расследования.

Напомним также: ранее работы по спасению полотна блокировались в судебном порядке, поскольку «Поцелуй Иуды» числится вещественным доказательством по делу. Лишь в апреле этого года Подольский районный суд Киева удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры Украины и разрешил реставрацию картины силами организации, в которой она находится на хранении.

По словам руководителя музея, реставрация займет не менее года – реставраторам, кроме устранения других повреждений, предстоит соединить нити полотна в тех местах, где оно было вырезано из рамы (это очень длительная и кропотливая работа).

Інформагентство «Вікна-Одеса»

05.09.2018 | Чрезвычайное происшествие

Сегодня в Одессе эвакуировали людей из суда

05.09.2018 | Чрезвычайное происшествие

Ночью неравнодушные одесситы спасали автомобили

05.09.2018 | Чрезвычайное происшествие

В Одессе ищут взрывчатку в суде

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...