04.08.2017 | Город

Ремонт моста Коцебу в Одессе затягивается (фото)

Ремонтные работы на мосту Коцебу в Одессе завершатся в конце года, хотя ранее было обещано, что проезд по путепроводу откроется к концу августа.

Об этом сообщил сегодня на брифинге начальник управления по вопросам охраны объектов культурного наследия горсовета Андрей Шелюгин.

Причина задержки – ремонт подземных коммуникаций, в частности – теплотрассы, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса». Сейчас же специалисты проводят на ограждении моста монтаж аутентичных решеток.

Напомним, мост Коцебу, объект культурного наследия местного значения, был признан аварийным и нуждающимся в капитальном ремонте в 2011 году. 10 марта 2015-го его закрыли для автотранспорта.

Начальник управления напомнил, что ремонт, предусматривающий перекладку инженерных сетей (связь, теплопровод и газопровод низкого давления); основные работы по разборке и замене аварийных частей пролетного строения путепровода; замену дорожного полотна и устройство системы ливневой канализации, ведется уже более года.

Изначально было обещано, что будут восстановлены архитектурные элементы моста и отреставрированы его аутентичные детали.

Специалисты провели предварительные исследования, подготовили документацию и передали ее на согласование. И только после получения всех согласований смогли начать реставрационные работы. В них участвовал Институт электросварки им. Е. О. Патона НАН Украины.

Напомним, кованые решетки были изготовлены на том же предприятии, что и парижская Эйфелева башня. Ограда, как и ее французский собрат, держалась на клепочных соединениях. Для восстановления решеток их пришлось снять.

«При демонтаже все детали были тщательно помечены, работы проводили с особой осторожностью. Мы сохранили все монтажные крепежные соединения, что позволяет восстановить мост в первоначальном виде. 99% аутентичных решеток были отреставрированы, а фонари отлиты заново по эскизам XIX века», – рассказал чиновник.

В ходе работ реставраторы старались полностью сохранить аутентичность других элементов моста, утраченные части восстанавливали из аналогичного материала. Больше всего были повреждены центральная гербовая решетка, а также столбики, на которые приходилась основная нагрузка. А. Шелюгин пообещал, что отреставрированный герб вернется на свое место.

Справка. Мост Коцебу был открыт 22 августа 1892 года. Архитектор – Семен Андреевич Ландесман, инженер – Эдмонд Генрихович Гаррис (англичанин, работавший в Одессе с 1865-го по 1917 год). Металлический каркас моста изготовлен в Париже.

Назван мост в честь Павла Евстафьевича Коцебу, новороссийского и бессарабского генерал-губернатора, находившегося на этом посту с 1862-го по 1874 год.

В 1985 году мост признан памятником архитектуры. Объектами охраны являются решетки ограды, украшенные чугунными литыми старыми гербами Одессы, аутентичные фонари из литого чугуна и металлические конструкции моста.

Ознакомиться с тем, как выглядел мост Коцебу в разные годы – начиная с дореволюционных времен, можно здесь.

Фото Вячеслава Тенякова.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки