29.10.2015 | Политика
Китай отказался от политики «Одна семья — один ребенок»
Китайским семьям разрешено иметь по два ребенка. По сообщениям Reuters, соответствующее решение принято коммунистической партией страны.
Широкая кампания по регулированию рождаемости в Китае, получившая название «Одна семья — один ребенок», развернулась с 1979 года. Цель ее заключалась в ограничении численности населения КНР к 2000 году уровнем в 1,2 миллиарда человек. В ходе реализации в программу вносились коррективы. Поставленная задача была, в основном, выполнена: к 1 ноября 2000 года в Китае заданный уровень был превышен всего на 42,5 миллиона граждан. Плюс около 30 миллионов вообще не попали в статистику — они жили и работали без документов.
Но у программы были и нежелательные последствия: в Китае наблюдаются гендерный дисбаланс и стремительное старение населения. Также многие китайцы практикуют селективные аборты: сохраняют ребенка только в том случае, если ждут рождения мальчика. BBC News рассказывает и о принудительных абортах: власти вычисляют беременных женщин и насильно проводят необходимые процедуры.
Стремление китайцев обязательно родить мальчика привело к тому, что на данный момент мужчин в стране на 20 миллионов больше, чем женщин. К 2020 году этот разрыв достигнет 24 миллионов человек. Власти КНР пытаются при помощи различных мер стимулировать рождение девочек, но традиции побороть пока не удается.
Пытаясь обойти закон многие китайские пары ездят рожать в Гонконг, где действует собственное законодательство. В последние годы власти КНР на всех уровнях и власти Гонконга наладили борьбу с «материнским туризмом», вводя квоты на количество рожениц с материка. Наплыв желающих родить в Гонконге вызывает недовольство местных жителей.
После прихода к власти в 2013 году нового поколения китайского руководства, возглавляемого председателем КНР Си Цзиньпином, было объявлено о смягчении демографической политики, и сегодняшнее решение стало исполнением этих обещаний.
ЛентаРу
20.03.2025.
О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).
В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.
Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).
читати повністю