26.10.2017
Одесский украинский театр показал «Полет в ритме танго»

Режиссер-постановщик спектакля Татьяна Борисова

Режиссер-постановщик спектакля Татьяна Борисова

Что такое аэропорт? Ожидание полета. Аэропорт – место разлук и обретений. Место, где прощаются – с близкими, городом детства, первой любовью, мечтами.



Но и встречаются – со старыми друзьями, любовью всей жизни, известной актрисой и – страшно подумать! – самим Вячеславом Зайцевым.



Место, где с радостью соседствуют слезы, с развеселой свадьбой – смерть и потеря любимых.



Аэропорт – это жизнь.



А что такое жизнь? Это танец Творца, считают авторы спектакля «Полет в ритме танго», премьера которого прошла в Одесском академическом украинском музыкально-драматическом театре им. В. Василько.



Идея, сценическая версия, постановка и хореография спектакля, жанр которого определен как музыкально-пластичная постановка, – Татьяны Борисовой.



Это уже третий спектакль, который она делает в Одесском украинском театре. В начале 2000-х Татьяна была хореографом в постановке «Принцессы Брамбилы», режиссером которой был ее учитель Гедрюс Мацкявичус.



Затем на этой же сцене она уже самостоятельно поставила пластический спектакль «О любви без слов». А теперь театр обратился к ней с просьбой о продолжении.



«Но у меня завершился определенный период. И продолжать эту тему я не хотела и не могла. Поэтому появилась идея поставить спектакль в ритме танго, которое я очень люблю. Но некое созвучие с тем спектаклем будет. Это стилистика театра, который создавал Гедрюс Мацкявичус. Это умение выражать через пластику ощущения, желания, мысли. Танец более выразителен, чем слово. Потому что пластически соврать сложнее, чем голосово и речево», – говорит режиссер.



Герой спектакля – человек, увлекающийся танго. Эту роль (или, точнее, партию) исполняет Дмитрий Цинковский. Он работает в аэропорту и в сложных ситуациях надевает наушники, включает любимую музыку, и все события начинают проходить в ритме танго.



Аэропорт же выбран местом действия, потому что здесь, как в жизни, встречаются самые разные люди. Кроме того, в таких местах, где голос человека заглушает шум, например, взлетающего самолета, мы начинаем объясняться жестами, пластикой…



Героиня заслуженной артистки Дианы Малой умирает на сцене.



«Танго – мой любимый танец, потому что в нем столько страсти, столько чувств. Не знаю, какой еще танец может передать их. У меня сложная роль, да и весь спектакль сложный – режиссерски, актерски», – говорит она.



Заслуженная артистка Ольга Петровская играет Мать. В начале спектакля она – молодая женщина с маленьким ребенком, летит к мужу. Затем в танце актриса показывает, как будет развиваться дальнейшая судьба ее героини. Вот от нее уходит муж, вот она одна растит малыша, вот сын, выросший, уходит в самостоятельную жизнь. А она не сразу может решиться отпустить его.



«Когда Татьяна Борисова показала мне этот номер, я плакала. И от того, что он настолько жизненный и близкий мне, и от того, что эта роль досталась мне», – рассказывает актриса.



В спектакле звучит в основном музыка Астора Пьяццоллы. Но – не только. В музыкальной канве постановки – и танго Петра Лещенко «Скажите, почему», и «Кумпарсита» в аранжировке в стиле хип-хоп, и другие известные мелодии.



Большинство актеров учились танцевать танго «с нуля». Нельзя сказать, что всем удалось достичь уровня профессиональных тангеро. Но, если порой исполнители были излишне напряжены, а в некоторых случаях им не хватало техники, то выразительность и артистизм это с лихвой компенсировали.



«Полет в ритме танго» – один из немногих за последнее время спектаклей, во время просмотра которого хотелось, чтобы он как можно дольше не заканчивался. Финальный танец артисты исполняли под аплодисменты зрителей. А потом – запустили в зал бумажные самолетики.



Потому что, как сказала Татьяна Борисова, «музыка рождает эмоции, эмоции рождают танец», а в танце наша жизнь и есть полет.



Инна Кац.



Дата съемки: 25.10.2017.



Фото: Олег Владимирский.