10.07.2014 | Наука

Обнаружены окаменелости очень маленьких доисторических тапиров и ежей

На территории современной Канады исследователи обнаружили пятисантиметрового ежа, бродившего по земле 52 миллиона лет назад. Вид получил название Silvacola acares ("крошечный лесной житель").

Его представители обитали на планете спустя примерно 13 миллионов лет после того, как астероид уничтожил динозавров, оставив млекопитающих доминирующими наземными животными. Ёжик длиной с большой палец взрослого человека ел насекомых, растения и, возможно, семена.

Современные ежи (и особенно те, что живут в домах в качестве питомцев) значительно больше: самые маленькие ежи достигают в длину 10-15 сантиметров, не включая хвост. А вот их ближайшие родственники гимнуры могут вырастать до 40 с лишним сантиметров.

Ежи также известны своими колючками, которые используют для защиты. Правда, найденные окаменелости были недостаточно полными, чтобы исследователи смогли определить наличие колючек у доисторического лилипута.

По словам возглавившей исследование Жалин Эберле (Jaelyn Eberle), примитивные ежи, населявшие территорию Европы примерно в то же время, были покрыты жёсткой щетинистой шерстью: может быть, таким же было "одеяние" и у S. acares. Самые древние члены семейства, включающего ежей и гимнур, обитали на планете около 58 миллионов лет назад. Сегодня ежи и их родственники населяют Европу, Азию и Африку.

На той же локации были обнаружены останки ещё одного интересного древнего млекопитающего – гептодона. Это существо было предком современного тапира – травоядное животное величиной со среднего размера собаку. Оно было меньше своего современного родственника примерно вдвое и не обладало его характерным коротким хоботком.

И ёж, и тапир жили в тропическом лесу на берегах озера. Правда, скорее всего, эта местность была достаточно прохладной, лесистой возвышенностью. Дрифтвуд Каньон (Driftwood Canyon), где были обнаружены окаменелости, известен необычными эволюционными экспериментами. Там под елями росли пальмы, а среди ископаемых останков насекомых были обнаружены как виды, подобные населяющим современную Канаду, так и виды, характерные для Австралии. Останки двух необычных млекопитающих, возможно, помогут более полно воссоздать картину этого утерянного мира.