07.11.2013 | Медицина

Иммунитет новорожденных подавляют клетки крови

В США ученые решили выяснить, почему новорожденные более восприимчивы к инфекциям. Как отмечается в журнале Nature, эта особенность приписывается незрелости иммунных клеток.

Однако степень активности сильно варьируется в зависимости от условий. Новое исследование меняет привычный взгляд на причины возникновения инфекций у детей. В результате эксперимента, проведенного американскими специалистами на мышах, выяснилось, что иммунную систему новорожденных подавляют клетки крови.

В первые дни жизни ребенка его иммунная система приспосабливается к новым раздражителям. По словам ученых, механизм подавления иммунитета необходим, чтобы полезные бактерии могли обосноваться в кишечнике и не были уничтожены, однако одновременно в организм попадают микробы.

Во время эксперимента ученые пересадили клетки иммунной системы от взрослых мышей новорожденным. Как выяснилось, они потеряли свою активность. То же самое происходило, когда клетки взрослой мыши контактировали с кровью мышат в возрасте до шести дней. Между тем просто пересаженные иммунные клетки новорожденных мышей в организме взрослой особи функционировали нормально.

В исследовании отмечается, что работу иммунных клеток у новорожденных мышей подавляет фермент аргиназу-2, вырабатываемый рецептором CD71 в красных кровяных тельцах. Клетки пуповинной крови с этим рецептором обладают такой же способностью.

Как ожидают авторы работы, полученные результаты помогут разработать новые методы увеличения иммунной защиты новорожденных детей.

РБК