08.07.2013 | Транспорт

Одесская область: на линию Ильичевск – Поти вышел датский паром

Сегодня в Одессе состоялось подписание договора о сотрудничестве между украинской судоходной компанией «Укрферри» и датским паромным оператором «DFDS Seaways».

Соглашение подписали глава «Укрферри» Александр Курлянд и вице-президент компании «DFDS Seaways» Андерс Рефсгаард, передает корреспондент информационного агентства «Вiкна-Одеса». Речь идет о сотрудничестве в рамках проекта, направленного на объединение паромных линий Балтийского и Черного моря в единую транспортно-логистическую цепочку.

Датские партнеры передали в оперирование «Укрферри» на условиях тайм-чартера автомобильно-железнодорожный паром «VILNIUS SEAWAYS». Он начал регулярные рейсы на паромной линии Ильичевск – ПотиБатуми, являющейся морским участком коридора «ТРАСЕКА». Капитан и экипаж судна — сотрудники датской судоходной компании. Кроме того, «Укрферри» направил на паром 9 человек для обслуживания пассажиров. Паром ходит под литовским флагом.

По словам директора «Укрферри» по развитию и маркетингу Романа Моргенштерна, сегодня в мире наблюдается тенденция увеличения перевозок большегрузным автотранспортом. Украинская судоходная компания уже выполняет грузопассажирские перевозки по маршруту Ильичевск – Батуми паромом «Грейсфальд». Еще один паром ей нужен, чтобы повысить частоты перевозок в грузинском направлении. Кроме того, рассматривается возможность перевозок «VILNIUS SEAWAYS» по маршруту Поти – Констанца.

«В мире нет новых грузопотоков. Поэтому, чтобы привлечь новые грузы, судоходная компания должна предложить судовладельцам такие услуги, которых нет у ее конкурентов. Это сложно, затратно, но возможно», — подчеркнул А. Курлянд. Еще одна причина, по которой перевозчик решил расширить свое присутствие на кавказском направлении — растущий туристический рынок Грузии. По мнению специалистов «Укферри», будут востребованы пассажирские перевозки в этом направлении.

«VILNIUS SEAWAYS» уже совершил два рейса. Заполняемость грузами была 100-процентная, а пассажиров в один рейс было перевезено 68. Из них 31 — водители фур, остальные — туристы из Европы.

Капитан судна Леонтий Емельянов рассказал журналистам, что в дальнейшем панируется передать паром в менеджмент «Укрферри». Вместе с тем, руководители судоходных компаний отказались комментировать эту информацию, а также говорить об условиях сделки. По словам А. Курлянда, они подписали соглашение о соблюдении конфиденциальности. Штраф за нарушение составляет 0,5 тыс. евро.

Справка. «VILNIUS SEAWAYS» построен в 1986 г. в Веймаре, ГДР. Находится под классификационным надзором Ллойда. Длина — более 190 м, ширина — 28 м. Две грузовые палубы могут одновременно принимать на борт 50 универсальных железнодорожных вагонов и 50 большегрузных автомобилей. На судне 110 пассажирских мест в каютах и 24 — сидячих.

Фото Олега Владимирского.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки