01.07.2013 | Море

Одесский эксперт: Украине нужно не меньше года для адаптации к «морской» конвенции

Украине «нужно не менее года, чтобы привести свое законодательство в соответствие с требованиями Международной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006)».

Такое мнение выразил в беседе с корреспондентом агентства «Вiкна-Одеса» директор ДП «В.Шипс (Украина)» (одесская крюинговая компания) Игорь Сафин, капитан дальнего плавания. Он подчеркнул: «Украинская законодательная база по этому вопросу еще находится в состоянии зародыша. А так как Украина занимает четвертое место по количеству моряков, работающих на мировом рынке труда, это действительно важно для нас как для морской державы».

«Хотим мы этого или нет, но нам придется подчиниться требованиям конвенции, поскольку она вступит в силу 20 августа 2013-го и будет обязательна для исполнения, так как ее ратифицировали 30 государств (30-й страной были Филипины — 20 августа 2012 года)», – отметил эксперт.

В частности, крюинговые компании должны сертифицироваться по стандартам MLC-2006 и привести свою деятельность в соответствие с ее требованиями и стандартами. Например, важным аспектом является социальная защита моряков и морское образование, когда судовладельцы отчисляют средства на эти цели. Такая практика широко применяется для моряков «V.Ships» и других ведущих компаний, что позволяет спонсировать морское образование Украины и обеспечивать медицинской страховкой не только моряков, но и членов их семей. Но основополагающее условие – моряк не должен платить за трудоустройство. Все связанные с этим расходы ложатся на судовладельца. По словам И. Сафина, «В.Шипс (Украина)» выполняет все положения конвенции уже на протяжении последних 3-х лет, а трудоустройство всегда было бесплатным.

Напомним: первый заместитель председателя Профсоюза работников морского транспорта Украины Олег Григорюк предполагал, что в связи со вступлением документа в силу часть украинских крюинговых компаний могут прекратить свое существование.

Международная конвенция о труде в морском судоходстве была принята в 2006 году Международной организацией труда. Это глобальный документ, обобщающий 58 конвенций, все стандарты и условия труда на море и направленный на защиту прав моряков и развитие морской индустрии в целом.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат