01.07.2013 | Наука

Астрономы выяснили, из чего строились первые объекты нашей Вселенной

Астрономы смогли обнаружить основной строительный материал, из которого были созданы самые первые звезды и галактики нашей Вселенной, передает информационное агентство "Росбалт".

Открытие было сделано благодаря радиотелескопу CSIRO, который расположен в австралийской обсерватории Паркес.

"Телескоп CSIRO является одним из немногих в мире, который смог осуществить такую сложную работу и обнаружить материал, из которого сформировались самые первые звезды и галактики в нашей Вселенной", — прокомментировал профессор Рон Икерс из обсерватории Паркес.

Оказалось, что материалом, который был ключевым при формировании первых звезд и галактик, был холодный молекулярный водород (H2). Он был обнаружен в ранних звездах и галактиках посредством газа-посредника CO, который излучает радиоволны, передает Infuture.

Для того чтобы сделать свое открытие, ученые изучили отдаленные протогалактики и другие протообъекты ранней Вселенной. Эти протообъекты расположены более, чем в 10 млрд световых лет от нашей Солнечной Системы.

А в двух отдаленных галактиках ученые даже смогли измерить количество CO и H2. Изученные галактики MRC 1138-262 и SPT-S 053816-5030.8 показали очень большое количество холодного водорода Н2.

ИА "Росбалт"