27.06.2013 | Наука
«Смертельные бактерии» комодского дракона назвали мифом
Международная группа зоологов обнаружила, что по составу микрофлоры ротовой полости комодский дракон (или комодский варан, Varanus komodoensis) не отличается от других хищников.
Утверждения же о его «смертельных бактериях» являются мифом. Описание исследования опубликовано в журнале Journal of Zoo and Wildlife Medicine, кратко о нем можно прочитать на сайте австралийского Университета Квинсланда.
В ходе эксперимента ученые провели микробиологическое исследование микрофлоры ротовой полости у 16 животных из трех зоопарков, расположенных в Хьюстоне, Лос-Анджелесе, и на Гавайях. Среди бактерий, которых удалось обнаружить авторам, не нашлось болезнетворных, а в целом их состав, как и у других хищников, определялся видом последней пищи.
Мнение об опасности микрофлоры варанов основано на том, что буйволы, на которых рептилии периодически нападают, как правило не выживают, хотя им всегда удается убежать. На теле животных остаются глубокие раны, воспаление которых спустя несколько недель после нападения приводит к смерти. При этом вараны обычно по пятам следуют за буйволами, дожидаясь их гибели.
Авторы говорят о том, что высокий уровень смертности после укусов объясняется не «опасными бактериями» комодских драконов, а загрязненностью водоемов, которые посещают буйволы.
Утверждения о существовании особо опасных бактерий в ротовой полости комодских драконов встречаются как в популярных источниках (например, в сериале «Жизнь» производства Би-Би-Си), так и в научной прессе.
Однако до сих все исследования этого вопроса (не исключая и новой работы) были проведены либо на очень малой выборке, либо на варанах, которые живут в зоопарках и имеют искусственную диету. Кроме того, ни одного исследования, которое бы включало анализ природы сепсиса у самих жертв нападения, проведено не было. Помимо бактерий, опасность слюны варанов связывают также с наличием токсических веществ, однако структура предполагаемого токсина до сих пор не установлена
ЛентаРу
27.06.2013 | Авто
27.06.2013 | Общество
27.06.2013 | Криминал
Французский апелляционный суд подтвердил приговор террористу Карлосу Шакалу
27.06.2013 | Медицина
27.06.2013 | Наука
27.06.2013 | Курьез
20.03.2025.
О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).
В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.
Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).
читати повністю