27.03.2013 | Наука

Физики ЦЕРН не смогли обнаружить дисбаланс материи и антиматерии

Эксперименты с протонами и антипротонами в итоге не помогли обнаружить дисбаланс материи и антиматерии, сообщили в Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН).

В рамках эксперимента ATRAP физики провели измерения магнитного момента антипротона. Как выяснилось, показатель равен магнитному моменту протона, что противоречит гипотезе о дисбалансе материи и антиматерии.

"Точное сравнение свойств частиц антиматерии и материи важно, поскольку дает возможность найти фундаментальную причину их дисбаланса во Вселенной. Сравнивая магнитные моменты антипротона и протона, мы проверяем Стандартную модель и CPT-теорему с высокой точностью", - заявил глава проекта ATRAP Джеральд Гэбриэлс из Гарвардского университета.

Ученые уже довольно длительное время пытаются найти нарушения так называемой CPT-симметрии, то есть зарядовой, пространственной и временной симметрии в процессах, связанных с частицами и античастицами. Физики считают, что, ответив на этот вопрос, смогут найти "ахиллесову пяту" антиматерии и объяснить, почему в нынешней Вселенной ее почти нет, хотя после Большого взрыва должно было возникнуть равное количество материи и антиматерии.

Для измерения магнитного момента антипротона использована электромагнитная ловушка Пеннинга, которая магнитным полем удерживает антипротоны. В ходе эксперимента ученые впервые смогли по одному антипротону в 680 раз точнее, чем прежде, измерить магнитный момент, который оказался с высокой точностью равен и противоположен по знаку магнитному моменту протона.

КорреспонденТ