31.01.2013 | Наука

Астрономы "взвесили" гигантскую черную дыру

Группа исследователей под руководством Тимоти Дэвиса из южноевропейской обсерватории Eso представила в журнале Nature новую методику, благодаря которой ученые измерили гигантскую черную дыру в галактике NGC 4526.

Как пишет Frankfurter Rundschau, выяснилось, что масса эквивалентна массе полумиллиарда солнц.

"В качестве "весов" астрономы использовали движение молекулярного газа, в данном случае – угарного газа, движущегося вокруг черной дыры. По движению облаков газа можно измерить силу тяготения черной дыры, а по этому показателю - определить массу", - объясняет издание.

"Астрономы уже взвешивали черные дыры, измеряя движение звезд или ионизированного газа поблизости от них. Однако этот метод работает только с галактиками определенных типов. С помощью наблюдения за молекулярным газом можно исследовать гораздо больше типов галактик", - говорится в статье.

Такие инструменты, как строящийся международный телескоп Atacama Large Millimetre Array, при помощи нового метода смогут определить массу черной дыры всего за пять часов. А полученная таким унифицированным образом информация позволит ученым лучше разобраться в общих закономерностях развития галактик и черных дыр, находящихся в их центрах, пишет издание.

Источник – «Инопресса».