Регби
Регби

23.01.2013 | Море

В Одесской морской академии состоялось распределение курсантов

Сегодня 388 курсантов Одесской Национальной морской академии получили распределение в компании, занимающиеся трудоустройством на суда. Об этом сообщил ректор вуза Михаил Миюсов.

Распределены курсанты судоводительского, судомеханического, автомеханического факультетов, а также факультета электромеханики и радиоэлектроники. Практически всем выпускникам предстоит работать на судах под иностранными флагами.

«В Украине практически не осталось своего флота. Но выпускники наших вузов пользуются спросом на судах, которые ходят под флагами других государств. Не надо забывать, что все эти специалисты – граждане Украины. И заработанные деньги они привезут в Украину», – подчеркнул в беседе с журналистами руководитель ОНМА. Он напомнил, что плавсостав выпускают 10 отечественных учебных заведений, передает корреспондент агентства «Вiкна-Одеса».

65 курсантов получили распределение в крюинговую компанию ДП «В.Шипс (Украина)». Все они уже были на плавпрактике на судах ДП «В.Шипс (Украина)», более 30-ти – работали в офицерских должностях не ниже четвертого механика и третьего помощника капитана. Некоторые успели дослужиться до поста второго помощника, отметил директор компании Игорь Сафин, капитан дальнего плавания.

В частности, курсант Максим Бух, получивший распределение в эту фирму, рассказал, что сотрудничает с ДП «В.Шипс (Украина)» со второго курса. Молодого человека устраивали на практику на суда под различными флагами. Максим добавил, что доволен сотрудничеством и не собирается переходить в другую компанию: «Нас устраивают на новые суда, с опытными офицерами. Здесь есть возможность профессионального и карьерного роста, а также социальной защиты».

М. Бух уже два раза работал в должности третьего помощника капитана и надеется стать капитаном судна. Парень сказал, что сам пришел в крюинговое агентство, прошел собеседование, сдал тесты на знание английского языка и по специальности и уже через три месяца отправился в свой первый рейс – практикантом.

По словам И. Сафина, курсанты приходят в ДП «В.Шипс (Украина)» по рекомендации вуза или по своей инициативе. Есть три критерия отбора практикантов: средний балл в зачетке – не ниже четырех, прохождение теста по английскому языку (Marlins test) и собеседования по специальности.

В подтверждение этого И. Сафин добавил что в 2012 году плавпрактику в ДП «В.Шипс (Украина)» прошли 540 курсантов и 104 бывших курсанта, которые вернулись в компанию на офицерские должности.

ДП «В.Шипс (Украина)» трудоустраивает моряков на суда, ходящие под 29 флагами. «Мы растим морских офицеров не только для себя, но и для других компаний. Философия нашей фирмы – инвестиции в морскую индустрию. Рано или поздно в Украине появится свой флот. И морские вузы, крюинговые агентства уже сегодня готовят для него квалифицированные кадры», – подчеркнул бизнесмен.

Все выпускники, получившие распределение в ДП «В.Шипс (Украина)», будут получать зарплату на уровне, установленном ITF – Международной федерацией транспортников (2,8 - 3 тыс. долл.), и выше. Сегодня в компании уже есть много капитанов и старших механиков, которые начинали кадетами и «выросли» в «В.Шипс (Украина)» до высших командирских должностей.

«Никто из судовладельцев сейчас не считает, что есть «дешевая национальность». Существует установленная в компании минимальная зарплата уровня ITF. А дальше судовладелец – в зависимости от типа судна, интенсивности и сложности работы – определяет свою шкалу, которая применима к специалистам вне зависимости от национальности», – говорит И. Сафин.

Фото Инны Кац.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат