13.12.2012 | Наука

Астрономы открыли семь галактик, одна претендует на звание старейшей

Американские астрономы с помощью космического телескопа "Хаббл" обнаружили семь новых для науки галактик.

Они сформировались через небольшое, по научным меркам, время после зарождения Вселенной, возраст которой составляет порядка 13,7 миллиарда лет. "Эти ранние галактики представляют собой нечто вроде строительных блоков для современных галактик", — сказал главный научный сотрудник Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) Джон Грюнсфелд.

Один из этих объектов может быть старейшей галактикой, которую ученым до сих пор удавалось открыть. Она появилась через 380 миллионов лет после зарождения Вселенной, а самая молодая из обнаруженных галактик — лишь через 600 миллионов лет после Большого взрыва.

Как считает специалист из Калифорнийского технического университета Ричард Эллис, это открытие может помочь выяснить, что происходило в "темные времена". Речь идет о малоизученном периоде через 200 миллионов лет после Большого взрыва, давшего начало нашей Вселенной.

Источник – «Сегодня».