07.12.2012 | Наука

Астрономы идентифицировали новый класс галактик

Совместная работа нескольких обсерваторий помогла ученым обнаружить с помощью очень большого телескопа VLT новый класс галактик, который они назвали "Галактики Зеленые Бобы".

Такое странное название эти галактики получили из-за своей странной формы и цвета. Они действительно выглядят как зеленоватые бобы. Ученые полагают, что эти объекты являются одними из самых редких в нашей Вселенной.

Новый класс галактик буквально пылает от интенсивного излучения их черных дыр. Обычно во всех галактиках имеется черная дыра, которая заставляет свою галактику пылать, однако это обычно связано с центральной частью галактики. Что же касается галактик, которые напоминают зеленые бобы, то в их случае пылает вся галактика, а не только ее центральная часть, пишет Infuture.ru.

Галактика нового класса, которая была совсем недавно обнаружена, получила название J224024.1−092748 или сокращенно J2240. Она находится в созвездии Водолея на расстоянии 3,7 млрд лет от Земли.

После этого открытия, астрономы тщательно проверили еще около миллиарда галактик и обнаружили среди них 16 галактик, которые можно отнести к классу галактик Зеленых Бобов.

Ранее группа французских астрофизиков из Сорбонны и университета Софианополис впервые создала теорию, которая по единой логике позволяет объяснить, каким образом сформировались спутники всех планет, находящихся в Солнечной системе. Формирование спутников происходит из вещества газопылевого диска, которое вокруг планеты вращается в "юности"; количество и размеры спутников зависят от скорости расширения дисков при выходе из-под влияния силы планетарной гравитации, сообщается в статье, опубликованной в Science.

Спутники газообразных планет-гигантов, как считают ученые, формируются из газопылевого диска, когда вещество при его расширении попадает за границы условной сферы вокруг планеты или предела Роша (там образование единого тела невозможно, и на орбите мелкие частицы подвержены лишь гравитационным силам самой планеты). При этом возникает вопрос: как у некоторых планет, как например Юпитер, могли образоваться сразу несколько спутников, из которых "внешние" вращаются на орбитах, расположенных на далеком расстоянии за пределом Роша.

Расширение околопланетных дисков, как утверждают авторы статьи, могло происходить отдельно, а размер очередного спутника обуславливается количеством вещества, выброшенного за предел Роша. "Старые" спутники при этом, отдаляясь постепенно от планеты, давали место новым.

Источник — ИА "Росбалт"