06.12.2012 | Наука

Американцы нашли на Марсе пещеры

Планетологи, которые занимаются исследованием Марса, заявляют о том, что на поверхности этой планеты есть пещеры. Об этом сообщает информационное агентство "Росбалт".

Марсианские пещеры были обнаружены сверхчувствительной камерой HiRISE Марсианского разведывательного аппарата (MRO). Предположительно, глубина этих пещер колеблется от 180 до 310 метров.

Ученые полагают, что марсианские пещеры вполне могут считаться потенциальным местом обитания для живых микроорганизмов. Исходя из предварительных данных, исследователи сделали вывод о том, что возраст марсианских пещер может составлять около 2 млрд лет. Они могли быть сформированы под действием мощных океанских течений жидкой воды или же вулканических извержений и потока раскаленной лавы, сообщает Infuture.ru.

Марсианские пещеры похожи на огромные впадины. Пока их не было обнаружено много, но американские ученые собираются искать и другие пещеры на Марсе исследуя их размеры, а также компонентный состав.

"У нас все еще нет 100% уверенности в том, действительно ли найденные ямы являются пещерами, однако это вполне возможно. Мы собираемся это проверять, а также выяснять точные размеры этих потенциальных пещер и их химический состав" — заявил главный исследователь проекта камеры HiRISE Альфред Маквин.

Ранее сообщалось, что марсоход Curiosity обнаружил на Марсе простые органические вещества. Об этом сообщил научный руководитель проекта Джон Гротцингер. "На борту марсохода очень чувствительные приборы, мы обнаружили простые органические вещества, но мы должны выяснить, не прибыли ли они с Земли", — сказал Гротцингер. По его словам, найденные органические соединения, перхлораты — соединения хлора, водорода, углерода — могли, в частности, попасть на Марс с метеоритами, которые содержат углеродные соединения, например углистые хондриты. Если все же будет доказано, что органика имеет исконно марсианское происхождение, нужно будет выяснить, имеют ли они биологическое или абиогенное происхождение.