05.12.2012 | Наука

Астрономы нашли новую экзопланету на орбите самой близкой к Солнцу звезды

Недавно на орбите звезды Альфа Центавра была обнаружена экзопланета с массой Земли. Она находится не в обитаемой зоне, поэтому искать на ней какие-либо формы жизни бессмысленно.

Тем не менее, обнаружение этой планеты в ближайшей звездной системе является удивительной находкой для астрономов. Ее нашли с помощью 3,6-метрового телескопа, расположенного в Ля Силья в Чили, передает Infuture. По словам ученых, это самая легкая по массе экзопланета, когда-либо обнаруженная вокруг такой же звезды, как наше Солнце.

В звездную систему Альфа Центавра входит три составляющих: двойная система α Центавра А и α Центавра B и невидимый невооруженным глазом красный карлик Проксима Центавра.

Две главные звезды α Центавра А и α Центавра B принадлежат главной последовательности и схожи по характеристикам с нашей центральной звездой — Солнцем. Однако, возраст этой системы оценивается в 6 млрд лет, что превышает возраст Солнца, который составляет 4,5 млрд лет.

"Более четырех лет мы наблюдали за ближайшей к нам звездной системой и только недавно смогли обнаружить уникальную экзопланету в этой системе. Обе звезды в этой системе очень похожи на наше Солнце, а планета которая находится на их орбите очень похожа на Землю. У них практически идентичные массы. Жаль, что в отличие от Земли, она не может быть обитаемой", - прокомментировал Ксавье Дюмуск из Обсерватории в Женеве.

Источник — ИА "Росбалт"