25.05.2012 | Технологии

"Солнцелет" пролетел более тысячи километров, не затратив ни капли топлива

Самолет "Солнечный импульс" (Solar Impulse), который отправился в четверг из Швейцарии в свой первый трансконтинентальный перелёт, приземлился сегодня в Мадриде.

Посадка работающей на энергии солнца машины в международном аэропорту Барахас испанской столицы была осуществлена в 01:28 по местному времени. Она транслировалась в прямом эфире на интернет-сайте проекта.

Таким образом, футуристического вида самолёт мощностью около 40 лошадиных сил и размахом крыльев как у аэробуса А-340 (63,4 метра), вылетевший с военного аэродрома в швейцарском городе Пайерн накануне в 08:24, провел в воздухе чуть более 17 часов, преодолев расстояние в 1,2 тысячи километров и не затратив при этом ни единой капли керосина. За штурвалом "солнцелёта" находился один из соучредителей проекта, инженер и лётчик Андре Боршберг (André Borschberg).

Теперь в Мадриде инженеры проверят все системы "Солнечного импульса" и в понедельник самолёт весом 1,6 тонны, создание которого обошлось в 80 миллионов евро, если позволят погодные условия, продолжит полёт до конечного пункта своего назначения — столицы Марокко Рабата. Боршберга за штурвалом сменит другой соучредитель и вдохновитель проекта, психиатр и аэронавт Бертран Пиккар (Bertrand Piccard).

В прошлом году "солнцелёт" впервые совершил международный перелёт — он побывал в Брюсселе и на авиасалоне Ле-Бурже в пригородах Парижа. Теперь создатели моноплана, двигающегося со средней скоростью 50 километров в час при помощи четырёх электромоторов, работающих от 12 тысяч солнечных элементов, пытаются записать на свой счёт трансконтинентальный перелёт длиной около 2,5 тысячи километров.

В 2014 году участники проекта "Солнечный импульс" надеются облететь Землю без капли топлива в несколько этапов и доказать, что альтернатива невозобновляемым источникам энергии существует. Для этого готовится новый самолет, который придёт на смену нынешнему "солнцелёту". В целом похожий на нынешний, он будет более совершенным с технологической точки зрения, а также с улучшенным кокпитом для пилота, что немаловажно для долгих перелётов через океан, которые могут занять от 3 до 5 дней.

Источник — "Вести.Ru"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат