14.03.2012 | Культура

В Одессе презентовали фильм «Кличко. История одной мечты»

В Одессе состоялся показ документального фильма «Кличко. История одной мечты». С 15 марта он выходит в украинский прокат. Автор ленты — немецкий режиссер Себастьян Денхардт.

Мировая премьера фильма о всемирно известных украинских боксерах-тяжеловесах состоялась в апреле 2011 года на кинофестивале Роберта де Ниро «Tribeca» в Нью-Йорке. Затем с громким успехом презентация картины прошла в Европе. Как напоминает пресс-служба братьев Кличко, в Украине она была представлена в июле 2011 года в рамках Одесского международного кинофестиваля. Украинская премьера должна была пройти при участии самих Владимира и Виталия Кличко, однако по причине трагедии в семье — смерти отца, боксеры не смогли присутствовать лично.

«Спустя годы эта картина будет напоминать нам о том, что главное — это не только мечта, а и люди, которые верят в нее вместе с тобой, — отметили братья Кличко. — Поэтому мы хотим посвятить премьеру фильма памяти нашего отца».

Владимир и Виталий Кличко — легенды мирового бокса, собравшие в одной семье все мировые чемпионские титулы в супертяжелом весе. Оба – чемпионы мира, оба — кандидаты наук, оба дали слово, что никогда не выйдут на ринг друг против друга. Съемочная команда С. Денхардта провела с братьями три года, следуя за ними по Украине, Германии, США, Канаде, Швейцарии, Австрии и Казахстану. При этом режиссер (он же — автор сценария) отнюдь не ограничился одной лишь хроникой спортивных достижений Кличко. Фильм рассказывает об их семье, друзьях, единомышленниках. В ленту вошли первые интервью родителей Виталия и Владимира — офицера авиации Владимира Кличко и учительницы младших классов Надежды Кличко, а также редкие семейные архивы.

«Главное в этой истории — семейные узы, безоговорочная братская любовь, которая придает этим двум неординарным людям такую силу, что перед ними дрожит весь боксерский мир, — говорит С. Денхардт, обладатель Международной премии «Эмми». — Эту братскую любовь я и попытался снять на кинопленку».

Именно эту, семейную, линию фильма о чемпионах выделил и известный одесский общественный деятель Сергей Дибров, написавший в своем блоге, что картина «Кличко» — это «ода семейным ценностям».

Во вторник был удостоен чести присутствовать на премьерном показе фильма «Кличко» в одесском кинотеатре «Синема Сити». Почетным гостем премьеры был один из актеров, Владимир Кличко, блестяще сыгравший в фильме роль Владимира Кличко.

Я полностью согласен с мнением, что мы живем в эпоху расцвета украинского бокса. Напомню, на прошлом чемпионате мира сборная Украины заняла первое общекомандное место (кубинцы на втором, россияне на четвертом). А на вершине профессионального ринга в наше время безраздельно властвуют братья Кличко.

Не так давно состоялся визит в Одессу Виталия Кличко. Тогда, по итогам встречи с чемпионом, я отметил, что «по всей видимости, общественный спрос на хороших боксеров в Украине на сегодня удовлетворен, а спрос на вменяемых политиков — нет». В отличие от Виталия, Владимир не заявляет о политических амбициях, поэтому может считаться чистым и незамутненным олицетворением выдающегося спортсмена. И если визит Виталия был визитом амбициозного главы политической партии, то приезд в Одессу Владимира стал совершенно другим.

Пресс-конференция за закрытыми дверями одного из залов кинотеатра продолжилась этакой вечеринкой в духе типичного ночного клуба, не в лучшем смысле. Все как обычно: ведущий ди-джей с достаточно плоскими шутками, вполне неуместная шоу-программа, и самое главное — тема вечера.

Темой оказалось (сюрпрайз!) пятилетие кинотеатра «Синема Сити», а Владимир Кличко, как выяснилось, был «специально приглашенной звездой», приехавшей на этот величайший праздник. Как я понял из краткого выступления гостя, такой сценарий оказался неожиданностью не только для меня, но и для него самого. «Неожиданно, — сказал Кличко, — чувствую себя рок-звездой». Неудивительно, что автограф-сессия оказалась сорваной, а сама встреча чемпиона с почитателями его таланта — какой-то скомканной.

Ближе к концу второго часа я стал подумывать о том, чтобы плюнуть на все и покинуть этот душный холл с этим унылым действом, которое не смогла скрасить даже вполне интересная рок-группа «Безпека». Пришлось сделать над собой усилие, немного потерпеть, и вот я в кресле кинозала. Сразу скажу: впечатления от премьеры несомненно скрасили всё то, что происходило перед её началом.

Фильм снят талантливо, грамотно, не постесняюсь сказать — красиво. Фильм, как говорится, построен на реальных событиях, итог которых всем хорошо известен. Несмотря на это, он держит зрителя в напряжении с первой и до последней своей минуты.

Во время прошлогодней встречи одесские блогеры не задавали Виталию Кличко вопросов о спорте. Разговор шел исключительно о политике, и только один — пожалуй, он оказался самым трудным! — касался семьи спортсмена. Тогда выдающийся супертяжеловес не побоялся показаться слабым, за что и заслужил искренние аплодисменты циничных одесских блогеров.

Достойным продолжением этого ответа стал фильм «Кличко» Себастьяна Денхарта — настоящая ода тому, что мы называем семейными ценностями. В этом фильме абсолютно нет «толерантности» в том плохом смысле, который сейчас почему-то вкладывается в это слово. Главные герои фильма — не просто два боксера, а семья, члены которой исполняют социальные роли, которые считаются стереотипными и по этой причине почему-то неправильными. Отец — военный летчик, переезжающий из гарнизона в гарнизон. Мать — школьная учительница, не строящая собственную карьеру, послушно следующая за мужем и очень довольная тем, что гибкий рабочий график позволяет ей успеть приготовить обед своим мужчинам. Двое сорванцов, которые могут и нахулиганить, и подраться, и притащить домой неразорвавшуюся противотанковую мину, и получить за это отцовского ремня.

К слову, сейчас, в эпоху ювенальной юстиции, воспоминания о таких методах воспитания могут быть чреваты, поэтому я вижу этот эпизод настоящим вызовом. Скажите, друзья мои, что важнее: родительская любовь, которая иногда заставляет взять в руки и ремень, или же забота государства о правах ребенка, в его, государства, понимании? И заодно задайтесь вопросом: почему эти вопросы не задают Вам перед тем, как внедрять в Украине «ювенальные технологии»?

Создатели фильма имеют свой ответ на этот вопрос. Фильм буквально пронизан семейной любовью, «семейной эстетикой», если хотите, невероятно естественной и сильной в своей природности (хорошее, ёмкое украинское слово, люблю я его). Эта эстетика, эта любовь позволяет режиссеру без лишних прикрас смело показывать голую правду жизни: и зачуханый киевский барак с удобствами во дворе, где два года жила семья будущих чемпионов; и Чернобыль, где оставил свое здоровье их отец; и травмы, и их кровь на ринге; и непростые отношения двух братьев-чемпионов, которые могут даже поругаться, и при этом продолжать искренне любить друг друга.

Повторю еще раз: этот фильм — не просто прославление двух величайших чемпионов. Это ода семейным ценностям. И яркое тому подтверждение — эпизод, в котором сын Криса Бёрда рассказывает о своих чувствах, которые переживал в тот момент, когда поздравлял Владимира Кличко с победой над своим отцом.

Кому-то фильм может и не понравиться. Кто-то сочтет, что в нем много «крови и плоти». Да, много. Но фильм отнюдь не об этом. Это фильм о любви. И он не отпускает зрителя от первого и до последнего кадра.

К финалу зал разразился аплодисментами. Зажегся свет, пошли титры, но зрители стояли и завороженно смотрели на экран, где Виталий Кличко бережно подстригал своего старшего сына.

Хороший, сильный фильм. Рекомендую.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки