13.02.2012 | Чрезвычайная ситуация

Одесситка обвиняет мужа-сирийца в похищении детей

Одесситка Галина утверждает, что муж-сириец с помощью своих родственников отобрал у нее дочерей – годовалую Айю и трехлетнюю Фадью. Украинка (тогда – 20-летняя) вышла замуж за араба в 2007 году.

Об этом пишет газета «Сегодня»: «Муж, Фади, долго настаивал, чтобы мы уехали всей семьей из Украины к нему на родину, в Сирию. Но я не хотела — в Сирии идет гражданская война, мои дети были бы там в опасности. Тогда муж пошел на обман. Сказав, что его пригласил в гости старший брат, живущий в Объединенных Арабских Эмиратах, уговорил меня съездить туда на неделю. Однако в ОАЭ мы пробыли всего день! По прилету Фади вдруг заявил, что его мать умирает и нужно срочно вылетать с дочками в Алеппо», — вспоминает Галина. Прилетев в Алеппо, женщина с изумлением обнаружила, что свекровь жива-здорова и, напевая, варит плов! Муж в ответ на немой вопрос Галины лишь пожал плечами, добавив, мол, «у мамы не было стула 3 дня, из-за этого чуть не умерла».

Вскоре Галина заподозрила неладное — на окнах вдруг появились крепкие решетки, одесситку перестали выпускать на улицу одну. На свежий воздух Галине удавалось выйти лишь в сопровождении свекрови. Потом узнице и вовсе приказали сидеть дома. Начался настоящий ад — муж и его родня побоями и издевательствами превратили украинку в крепостную, заставляя выполнять по дому самую грязную работу.

«Чистка унитаза стала моей главной обязанностью — свекровь, улыбаясь, заявила, что это получается у меня «лучше всего», — вспоминает женщина. Теперь любое слово или намек на «непочтительность» по отношению к мужу или свекрови расценивалось сирийцами как преступление: «Начали бить почти каждый день. Если у свекрови было плохое настроение, она хватала меня за волосы и била головой об стенку. При этом приговаривала, что «христианку-бездельницу кормить даром не будет».

Однажды девушке удалось-таки вырваться из заточения. Однако попытка бегства закончилась публичным избиением и полицией: «На улице меня догнал муж со своей матерью. Они начали таскать меня за волосы и избивать руками и ногами. Вокруг нас собралась приличная толпа. Но на мои крики о помощи никто не отозвался — Фади во всеуслышание заявил: мол, «это моя жена, не мешайте мне учить супругу». Меня забили бы до смерти, но на шум подошли полицейские. Однако и в полицейском участке мне не помогли».

Попытка побега не осталась без последствий. После этого муж отобрал у Галины сим-карточку мобильного телефона, лишив связи с матерью в Одессе. А в ноябре 2011 года Фади заявил, что вся семья должна срочно навестить в другом городе его «умирающего» отца. Однако поездка закончилась катастрофой — далеко за Алеппо муж остановил междугородний автобус и, вытащив Галю из салона... бросил ее ночью без документов, денег и теплой одежды на трассе в пустыне.

«Мои дети громко плакали, когда Фади выталкивал меня из автобуса. Я со слезами умоляла не оставлять меня без детей, но Фади был равнодушен к моим просьбам. Даже посторонние пассажиры не выдержали и начали возмущаться. Но муж что-то крикнул в ответ, и они успокоились. Я с ужасом смотрела, как моя старшая дочь ревет, глядя из автобуса», — со слезами вспоминает Галина.

К счастью, одесситке удалось из придорожного магазинчика связаться с украинским консульством в Алеппо. Благодаря украинским дипломатам и материальной помощи своей мамы Галина возвратилась в Одессу. Даже паспорт жены муж вернул лишь после того, как в консульстве пригрозили обратиться в полицию.

По прилету Галина просила милицию и Министерство иностранных дел помочь вернуть детей из Сирии. Однако в ответ получила лишь официальные послания: мол, дело «практически неосуществимое». А муж по телефону процедил: «Пусть дети хоть умрут, но в Украину никогда не вернутся!»

К слову, старшая дочь Галины нуждается в диете и срочном лечении — летом 2011 года девочка переболела в Одессе тяжелой формой пиелонефрита и кишечной инфекцией. «Но сирийская родня ни о какой диете даже слышать не хочет, ребенка кормят чем попало — жирным мясом и яичницей. А когда моя дочь начинает говорить по-русски, ее щипают и таскают за волосы...»

Нам удалось созвониться с мужем Галины. «Жена сама сбежала от меня и детей. Никто ее не бил. Все, что Галина говорит, вранье. Но детей ей не верну. Почему? Не скажу — это мое дело», — коротко ответил сириец.

Между тем мать Галины, Людмила, поделилась с нами подробностями о зяте: «Фади с 2007 года продавал шаурму в Одессе. В Украину он приехал по бизнес-визе, заниматься предпринимательством. Вид на жительство в Украине получил лишь после того, как у них с Галей родилась вторая дочь. Денег домой не приносил — жил за мой счет. Даже деньги, которые нам выделила Украина по рождению двух дочек, потратил на свои прихоти. Девочек я лечила и кормила сама (Людмила — портниха), а на просьбы принести в семью хоть копейку Фади отвечал стандартно: мол, пытается «раскрутить свой бизнес».

Галина вспоминает, что до свадьбы жених роскошно ухаживал. «Фади уверял меня и мою маму, что он из очень состоятельной семьи, что у родителей — огромный особняк и четыре квартиры в Сирии. Первые два года брака был добрым и любящим. Мы с мамой спокойно относились к тому, что в Украине муж мало зарабатывает. Лишь бы любил меня и детей. Но в последний год он начал пропадать куда-то. А возвращаясь – заводил разговоры, что нам нужно ехать в Сирию», — рассказывает Галина.

Вернувшись без детей в Одессу, Галина подала заявление в милицию и МИД. Но в этих ведомствах ответили, что зафиксированные побои и похищение детей... частное дело женщины. Лишь дипломаты заверили одесситку, что подали «ноту протеста» сирийским властям, потребовав возвращения девочек. Адвокат Галины, Олег Засядьвовк, утверждает, что вернуть детей возможно, но предстоит серьезная борьба.

«Сирия не признает украинских и европейских законов. Официальные требования и протесты европейцев там игнорируют, поэтому придется обращаться к международным правозащитным организациям и судиться с мужем Галины», — сказал юрист».

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки