08.12.2011 | Наука

NASA: обнаружены около тысячи потенциально опасных для Земли километровых астероидов

В космосе насчитывается около тысячи астероидов диаметром 1 км и более, траектория движения которых может пролегать в опасной близости от Земли, передает NEWSru.co.il.

Об этом сообщила журналистам астроном Эми Майнцер из Лаборатории реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния), где базируется центр наблюдения за околоземными объектами Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

В 1998 году Конгресс США поручил космическому ведомству страны обнаружить и опознать 90% околоземных объектов диаметром 1 км и больше, потенциально опасных для нашей планеты. Майнцер объявила о выполнении этой задачи. Кроме того, в каталоги внесены порядка 20,5 тысячи объектов, достигающих до 100 м в поперечнике.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, учет потенциально опасных для человечества космических объектов производился NASA на основе данных орбитальной обсерватории WISE. За 14 месяцев эксплуатации она позволила астрономам открыть более 33 тысяч астероидов в поясе между Марсом и Юпитером.

Источник — NEWSru.co.il