25.11.2011 | Наука

В пузырях Лебедя нашли молодые космические лучи

Астрофизики объяснили происхождения высокоэнергетических космических лучей - потоков заряженных частиц из космического пространства. Статья ученых появилась в журнале Science.

В настоящее время источники космических лучей неизвестны. Считается, что в их образовании принимают облака газа, на которые действуют либо взрывы сверхновых, либо потоки заряженных частиц от массивных звезд. Детали подобных процессов, однако неизвестны.

В рамках работы ученые использовали данные, собранные орбитальным телескопом "Ферми". В частности, телескоп изучал избыток этих лучей, приходящий со стороны Лебедя X-1 (один из первых объектов, который был признан черной дырой) на расстоянии 6 тысяч световых лет от Земли.

"Кокон" совсем "свежих" (это было установлено при помощи анализа спектра) лучей был обнаружен внутри огромного полого пузыря в окрестности X-1. Из этого вытекает, что источники лучей должны располагаться относительно недалеко от самого пузыря. По мнению ученых, слова которых приводит New Scientist, лучи образуются в результате работы близлежащей зоны активного звездообразования.

В конце августа 2011 года эксперимент CLOUD показал, что космические лучи влияют на формирование аэрозолей и, как следствие, облачного покрова. Этот эксперимент проводился в CERN. Как следствие, лучи из космоса могут оказывать воздействие непосредственно на погоду.