08.07.2011 | Медицина

Ученые рассказали об универсальном способе лечения гриппа

Открытая американскими учеными молекула антитела, нейтрализующая вирусы гриппа, в том числе и так называемого «птичьего», может стать основой для универсального лекарственного средства против этого заболевания.

Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на журнал Science, биологи из американского института Скриппса обнаружили в крови больных гриппом молекулы антитела CR8020, которые блокировали проникновение вируса в клетки организмов пациентов. Ученые отмечают, что эти антитела нейтрализуют до 99% вирусов гриппа подтипа А2 и обладают несколькими способами подавления вирусной активности.

Исследователи уже проверили эффективность антител на подопытных мышах. Все мыши, получившие модифицированные молекулы CR8020, оказались устойчивы к заражению гриппом. Ученые надеются, что дальнейшие эксперименты помогут разработать высокоэффективное средство против гриппа разновидности А.

Ранее китайские ученые, которые провели ряд экспериментов и исследований, заявили, что свиной грипп может быть более опасен для человека, если его скрестить с птичьим. Им удалось создать 127 гибридов вирусов птичьего гриппа и гриппа H1N1, пишет «Глобалист». Часть из них может представлять серьезную угрозу для человека, однако знание «врага в лицо» позволит принять своевременные меры.

Согласно этим данным, свиной и птичий грипп являются «близкими родственниками». Теоретически существует вероятность, что представители этих двух штаммов могут обмениваться генами, что приведет к формированию новых вирусов, некоторые из которых могут представлять серьезную опасность для человека.

Последовавшие за этим опыты на мышах выявили восемь гибридов повышенной патогенности, более опасных, чем любой из «материнских» вирусов, передает newsme.com.ua. В ближайшем будущем учёные планируют испытать новые вирусы на морских свинках и хорьках — животных, чья дыхательная система лучше подходит для моделирования заболевания.

Источник — ИА «Росбалт»