18.07.2010 | Наука

Астрономы обнаружили планету с длинным газовым шлейфом

Американские астрономы обнаружили планету-комету — необычный объект, масса которого сравнима с массой Юпитера, с длинным хвостом из газов. Об этом сообщает Корреспондент.net.

Во время наблюдений за звездой HD 209458, которая удалена от Земли на расстояние 153 световых года, ученые обнаружили новую планету HD 209458b. Она совершает один оборот вокруг светила за 3,5 дня. Астрономы наблюдали за новым объектом при помощи помощью спектрометра Cosmic Origins Spectrograph, установленного на телескопе Хаббл.

Ученые отмечают, что из-за чрезвычайно маленького расстояния до звезды, планета HD 209458b постепенно испаряется под воздействием тепла и звездного ветра. На такой вывод ученых подтолкнул обнаруженный у планеты длинный газовый шлейф. Как показал анализ, в шлейфе присутствуют как легкие, так и тяжелые элементы. Это означает, что звезда нагревает и заставляет испаряться всю атмосферу планеты.

По оценкам астрономов, звезда полностью уничтожит HD 209458b через триллион лет. Для сравнения, возраст Вселенной составляет около 13,7 млрд лет.
Напомним, в апреле прошлого года французские астрономы сообщили об открытии самой легкой из всех известных на сегодня планет, расположенных за пределами Солнечной системы. Новая планета всего лишь вдвое тяжелее Земли, а вращается она вокруг звезды Gliese 581, удаленной от нас на 20,5 световых лет.

Ученые с сожалением говорят, что новая экзопланета совершенно точно необитаема, так как расположена слишком близко к своей звезде, которая выжигает все на поверхности планеты. Обнаружить космический объект удалось при помощи 3,6-метрового телескопа «Ла Силла», расположенного в Чили (Южная Америка).

Источник — ИА «Росбалт»