09.07.2010 | Технологии

«Яндекс» перешел на «секундный» поиск

Российская поисковая система «Яндекс» научилась находить в Сети важные материалы через несколько секунд после их публикации. Об этом сообщает портал «Руформатор».

Быстрый поиск стал возможен благодаря внедрению нового поискового робота Orange Crawler. Поисковый робот — это программа, которая «обходит» сайты Сети и составляет их каталог (индекс). По этому каталогу и ведется поиск.

Старый робот «Яндекса» тратил на подготовку каталога от 20 минут, новому же достаточно нескольких секунд. Срочную информацию новый робот будет искать прежде всего на тех ресурсах, которые регулярно обновляются — например, на новостных сайтах. По статистике «Яндекса», поиск свежей информации подразумевают от 2% до 8% всех поисковых запросов.

Напомним, ранее сообщалось, что впервые за последние четыре года доля «Яндекса» на поисковом рынке Рунета составила 64,6%, увеличившись за шесть месяцев на внушительные 9,7%.

Позиции конкурентов главного российского поисковика, напротив, ослабели. Так, в конце июня доля Mail.Ru составила 7,3%, сократившись с декабря прошлого года на 27%. Доля Rambler равна нынче мизерным 2,5% (компания потеряла 11,8% рынка). Наконец, Google имеет сейчас в России 22%, хотя в декабре этот показатель был на 6% больше.

Источник — ИА «Росбалт»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки