30.03.2010 | Чрезвычайное происшествие
Теракты в метро: Москва переживает острую реакцию на стресс
Прошло более суток после терактов в московском метро — взрывов на «Лубянке» и «Парке культуры», а звонков на «горячие линии» психологической помощи меньше не становится.
Специалисты МЧС и Института имени Сербского принимают звонки от очевидцев, часто обращаются люди, которые узнали о взрывах по радио и телевидению, и теперь боятся спускаться в метро. А в ближайшие дни ждут звонков от раненых. Телефоны здесь звонят круглосуточно, с перерывом максимум в две минуты. Сотни звонков, линия уже не горячая, раскаленная. Для многих в минувшие сутки лучшим лекарством, которое они получили от психотерапевтов, стала информация.
«Первые несколько часов звонили родственники, близкие предполагаемых потерпевших, которые называли фамилии, и мы по спискам проверяли, — рассказывает Алана Баева, врач-психиатр отделения психолого-психиатрической/помощи при чрезвычайных ситуациях Центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского. — Звонили в слезах, просили какой-то помощи. Кроме того, звонили люди, которые были обеспокоены состоянием своих родственников».
Звонили и те, кто боится теперь заходить в метро. Они долго стоят возле входа, многие пьют успокоительное. Если сдают нервы, врачи рекомендуют не пытаться преодолеть себя, оставаясь со стрессом один на один. Даже по телефону психотерапевт может определить, насколько нужна медицинская помощь.
«Следует ожидать, что в течение ближайших трех суток эта острая реакция, она так и называется «острая реакция на стресс», будет уменьшаться. Далее у тех, кто испытал острую реакцию на стресс, будет развиваться так называемое посттравматическое стрессовое расстройство», — оценивает Зураб Кекелидзе, исполняющий обязанности директора Центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского.
В ближайшие дни, предполагают врачи, что начнут звонить сами пострадавшие. Александр Сильва де Лекьез — студент из Франции — был вчера на «Парке культуры», когда произошел взрыв. Он не ранен, и к врачам не обращался. Хотя, может быть, и стоило бы. «Я был в 20-30 метрах от взрыва, я видел этот огонь. Потом я просто убегал. Мне страшно, конечно, просто нужно продолжать жить», — говорит он.
«Если человек плачет, если человек переживает — это нормально. И близким людям просто в такие моменты нужно побыть рядом с ним, поговорить с ним, не бросать его, не оставлять его одного», — дает простые на первый взгляд рекомендации начальник отдела экстренного реагирования Центра экстренной психологической помощи МЧС России Ольга Макарова.
«Горячие линии» в Центре психологической помощи МЧС и в институте Сербского будут работать еще несколько дней. Чтобы лучшая из человеческих способностей — способность сопереживать, не стала причиной хронического нервного расстройства, самое важное — не замыкаться в себе.
По информации агентства
Источник —
30.03.2010 | Наука
«Денисов человек» из алтайской пещеры вызвал раскол среди антропологов
30.03.2010 | Культура
30.03.2010 | Медицина
30.03.2010 | Это любопытно
30.03.2010 | Культура
30.03.2010 | Чрезвычайное происшествие