14.08.2009 | Культура

Старейший одесский фотохудожник Вадим Шулеко представляет Одессу и море

Сегодня во Всемирном клубе одесситов состоялось открытие выставки старейшего одесского фотохудожника Вадима Шулеко. Для мастера она стала уже 40-й персональной выставкой.

Вадим Шулеко родился в 1930 году. Художественной фотографией занимается более полувека, еще в 1960-е разделив свою любовь между этим искусством и поэзией. Стихи он пишет с юности, а несколько лет тому назад решил объединить эти две любви — вышел в свет его поэтико-музыкально-фото сборник «Одесса — море».

Одесса и море когда-то стали его первыми «натурщицами», и верность этой теме мастер пронес через всю жизнь. На нынешней выставке представлены лучшие фотографии, сделанные им за 50 лет. На них — вечное море и всегда меняющаяся Одесса. Невероятно интересно сегодня рассматривать, как выглядели костюмы и платья наших сограждан в далеком 1960-м году, какой вид открывался с крыши Оперного театра в 1964-м, сравнивать — вроде бы многое поменялось… Но главное, все же, и в Одессе, и в море остается неизменным — таким, как на фотографиях Вадима Шулеко.

Он — филолог и педагог по образованию, романтик по мировосприятию, автор уже 40-ка персональных и участник 380-ми международных фотовыставок, создатель первого в Одессе лазерного диска «Одесса-море», организатор всесоюзных и международных фотовыставок «Города-герои», «Фотомарина», «Фотоюморина», лауреат премии «Твои имена, Одесса», почетный член Союза фотохудожников Украины. С 1962-го — председатель Одесского фотокинообщества, затем — один из организаторов и председатель народного фотоклуба «Одесса».

Его работы награждали в Гонконге, Австрии, фотография «Когда пушки молчат» получила диплом «World Press Photo» в Гааге, а «Памяти Пикассо» была отмечена медалью Гауди (одессит Вадим Шулеко и харьковчанин Евгений Павлов были первыми в СССР, кто получил эту награду). Фотографии мастера хранятся в шести фотомузеях мира. Вообще сколько их было сделано с тех пор, когда фотохудожник впервые взял в руки аппарат, наверное, не сможет сказать и он сам. И все эти десятилетия, в каком бы жанре не работал Вадим Шулеко — будь то фотомарина, городской пейзаж, натюрморт или портрет — определяющим для него остается принцип, изложенный в классической формуле: «Фотографию делает не аппарат, а человек, стоящий за аппаратом».

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат