28.07.2009 | Город
Одесский мэр: потери от запрета игорного бизнеса городу должно возместить правительство
Правительство должно компенсировать местным властям доходы, неполученные из-за закрытия игорных заведений. Такое мнение высказал сегодня городской голова Одессы Эдуард Гурвиц.
Напомним: в мае украинский парламент принял Закон о запрете игорного бизнеса. Речь идет о временном моратории — до отведения под эту индустрию специальных зон. Кабинет Министров должен в течение трех месяцев разработать соответствующие предложения. Поводом для такого решения стал пожар, произошедший в днепропетровском зале игровых автоматов (погибли 9 человек). В начале июня Президент Виктор Ющенко наложил вето на указанный Закон и предложил Верховной Раде доработать его. Однако депутаты преодолели вето, и 23 июня глава государства подписал документ.
«Я считаю, что после принятия таких решений правительство должно компенсировать местным органам власти те неполученные доходы, которые мы потеряли. Конечно, для такого большого города это не решающие суммы, но все равно очень неприятно в условиях кризиса потерять и эти деньги», — отметил мэр Эдуард Гурвиц.
Между тем, уже в первом полугодии из-за введенного запрета игорного бизнеса поступления в одесский городской бюджет от оплаты торговых патентов уменьшились по сравнению с аналогичным периодом 2008-го на 40%. Об этом сообщила на заседании горисполкома директор муниципального департамента финансов Светлана Бедрега. По ее данным, 6 тыс. 758 патентов уже сдано (это 60% от всех имеющихся в Одессе). В результате город должен будет вернуть предпринимателям порядка 9 млн. грн., уплаченных ими в качестве платы за патент. 741 тыс. грн. уже возвращено. Ранее начальник департамента сообщила, что до конца года городской бюджет Одессы из-за запрета игорного бизнеса недосчитается 40 млн. грн.
28.07.2009 | Город
28.07.2009 | Жилищно-коммунальное хозяйство
28.07.2009 | Криминал
В Одессе задержаны люди, «добывавшие» нефтепродукты из трубы
28.07.2009 | Криминал
28.07.2009 | Город
20.03.2025.
О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).
В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.
Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).
читати повністю