22.06.2009 | Экономика

Эксперт: привлечь инвесторов к строительству трассы Одесса — Рени проблематично

Привлечь инвесторов к строительству автомобильной дороги Одесса — Рени будет проблематично из-за условий этого проекта. Такое мнение выразила эксперт Наталья Сысенко.

В интервью газете «Деловая столица» сотрудница Института экономических исследований и политических консультаций пояснила, что главная проблема — малая доля участия государства в затратах. По данным издания, в технико-экономическом обосновании предусмотрено, что бюджет оплатит лишь 5% стоимости работ. «Чтобы привлечь инвестора, государство должно обеспечить финансирование проекта как минимум на 40%. Кроме того, инвестору необходимо предоставить гарантии неизменности условий соглашения», — подчеркнула специалист.

Напомним, что Кабинет Министров включил трассу Одесса — Рени в перечень объектов госсобственности, которые могут сдаваться в концессию (то есть эксплуатацию, управление). Законодательство предусматривает, что доход концессионера состоит из вносимой водителями платы за проезд и пользование инфраструктурой, платы государства за эксплуатационную готовность, дотаций и компенсаций.

Газета отмечает, что стоимость проезда, которая сможет окупить расходы на строительство, пока не подсчитана. По заверению заместителя председателя парламентского комитета по транспорту и связи Юрия Крука, деньги будут взиматься только за движение по мосту через Днестровский лиман. Предполагается, что плата не превысит сумму, сэкономленную водителями на топливе благодаря сокращению пути.

При этом издание приводит подсчеты, согласно которым, например, установленный размер платы на будущей магистрали Львов — Броды таков, что затраты на ее сооружение окупятся лишь через 38-114 лет, в зависимости от потока машин.

Предполагаемая длина дороги из Одессы в Рени — 261 км. По данным Министерства транспорта и связи, ориентировочная стоимость строительства - 12,9 млрд. грн. В частности, 4 млрд. грн. предусмотрено для сооружения мостового перехода через Днестровский лиман. Власти надеются привлечь не только инвестиции (на условиях концессии), но и кредиты. Например, в мае обсуждался вопрос возможного участия испанской «Grup Tarradellas» в строительстве, эксплуатации и обслуживании трассы.

Также в прошлом месяце делегации стран-членов Организации черноморского экономического сотрудничества приняли меморандум о включении дороги Одесса — Рени в основной маршрут Черноморской кольцевой автомагистрали.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300