14.05.2009 | Политика

Нардеп Сергей Гриневецкий: «Новая архитектура европейской безопасности должна стать результатом компромисса»

Создание новой архитектуры европейской безопасности требует если не отказа, то, по крайней мере, смягчения блокового подхода к решению стоящих перед мировым и европейским сообществом задач.

Такое мнение выразил народный депутат Украины от Блока Литвина, первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороне Сергей Гриневецкий.

Украинский политик сегодня выступил на проходящем в Санкт-Петербурге совместном заседании Постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи (МПА) СНГ по политическим вопросам и международному сотрудничеству, Постоянной комиссии МПА СНГ по обороне и безопасности, Политического комитета Ассамблеи Западноевропейского союза (АЗЕС) и подкомитета по внешним связям Комитета Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). В ходе заседания обсуждаются вопросы создания новой архитектуры безопасности, а также международного сотрудничества по обеспечению режима ядерного нераспространения.

Сергей Гриневецкий, в частности, отметил, что сегодня в Европе существует 7 нейтральных государств, статус некоторых из них насчитывает десятилетия. «И не исключено, что их ряды могут пополниться в ближайшее время за счет новых европейских держав», — считает парламентарий. По его мнению, «именно в вопросе о новой архитектуре безопасности мы чаще всего сталкиваемся с практикой двойных стандартов. С одной стороны, постоянно слышим о том, что потенциал нынешней модели международной и, в частности, европейской безопасности, себя исчерпал. С другой — как только заходит речь о действительном пересмотре этой модели, как тут же в лексиконе политиков появляются термины времен «холодной войны».

Сергей Гриневецкий считает, что мировые лидеры с подозрением относятся к подобным инициативам, исходящим от другой стороны, усматривая в них покушение на собственные зоны влияния. В качестве примера он привел российскую инициативу о создании новой архитектуры безопасности, которая едва ли не с самого начала была подвергнута критике со стороны стран-лидеров НАТО.

«Складывается впечатление, что создание новой архитектуры безопасности рассматривается как очередное распределение сфер влияния между ведущими военно-политическими блоками и политико-экономическими союзами», — заявил Сергей Гриневецкий. Подобный подход, по мнению политика, «отбрасывает нас в прошлый, а то и позапрошлый век, когда достижения мира добивались путем заключения договоров между несколькими могущественными государствами, причем, довольно часто, за счет более слабых в экономическом и военном отношении государств».

«Новая архитектура безопасности должна стать и станет результатом компромисса, — уверен народный депутат. — Но возникает вопрос: какова будет его цена? Компромиссы являются либо результатом равновесия сил, т.е. в известном смысле вынужденными соглашениями, либо результатом сознательного выбора, и в этом смысле добровольными. Более того, он может быть использован как во благо, так и во зло. История знает как пример Мюнхенского соглашения, так и пример создания Организации объединенных наций».

Поэтому, по его мнению, при рассмотрении вопроса о формировании новой архитектуры европейской безопасности, необходимо пересмотреть ряд устоявшихся взглядов на эту проблему, акцентируясь не только на военно-политическом аспекте, но и четко определив роль и место нейтральных государств.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...