Регби
Регби

11.05.2009 | Это любопытно

«Слет жуководов»: по Одессе проехали «Фольксвагены»-«Жуки»

Сегодня в Одессе состоялся «Слет жуководов» — поклонников «Фольксвагенов»-«Жуков». Он прошел при содействии Департамента рекреационного комплекса и туризма горсовета и ТИА «Вікна-Одеса».

Стартовав от парка культуры и отдыха им. Т. Шевченко, колонна из четырех автомобилей прошла по Успенской, Пушкинской и Екатерининской улицам. Совершив «круг почета» вокруг памятника Основателям Одессы на Екатерининской площади, «жуководы» финишировали у одной из визитных карточек города — колоннады. Здесь все желающие в течение нескольких часов могли досконально ознакомиться с этими очень симпатичными и обаятельными машинами, сфотографироваться на их фоне. И — непосредственно от знатоков узнать как об истории «Фольксвагенов»-«Жуков», так и о движении «жуководов» в Одессе.

Этот автомобиль четырежды попадал в знаменитую Книгу рекордов Гиннеса: как самая узнаваемая машина; как самая вместительная (по соотношению объема с вместимостью); как автомобиль, которых в мире было выпущено больше всего и — который выпускался дольше всех. Первые такие машины сошли с конвейера в Германии в конце 1938 года. Всего с 1938-го по 2003-й год, когда на свет появился последний «Жук», было изготовлено 21 529 464 таких автомобилей. Между прочим, официально автомобиль никогда «Жуком» (по-немецки «Käfer») не назывался, а именовался «Volkswagen 1200» (в последние годы «Volkswagen 1600»). И только переднеприводная модель 1998-го, выполненная в ностальгическом в ретро-стиле, получила официальное название «Volkswagen New Beetle»…

В сегодняшней акции участвовали автомобили красного цвета. Говорят, специально их не подбирали — «так вышло», просто именно красных (а еще зеленых) «Жуков» в природе (и в Одессе) больше всего. Есть, впрочем, и желтый, и фиолетовый, и оранжевый, и даже черный такой автомобиль. И еще: несмотря на несколько несерьезное, даже легкомысленное впечатление, которое может производить «Фольксваген»-«Жук» на непосвященных, большинство «жуководов» — мужчины, рассказала организатор сегодняшнего пробега, председатель одесского клуба поклонников «Жуков» Анастасия Седых.

Клуб был создан в конце 1995 года — группой автолюбителей. Поначалу цель объединения была сугубо практическая: машина это редкая, требующая специфического обслуживания, детали для ремонта доставать достаточно сложно. «Вместе такие вопросы решать было легче: кто совет даст, у кого в гараже что-то имеется», — говорит Анастасия. Она напоминает, что клуб сразу стал участвовать в жизни города. Ни одна Юморина, например, не проходила без участия «жуководов». Но уже несколько лет, как о клубе забыли, на тех же Юморинах не ездят давно. Вот и решили активизироваться и — провести свой слет.

По словам Анастасии Седых, первая задача обновленного клуба — точно подсчитать, сколько сейчас в Одессе «Фольксвагенов»-«Жуков». Пока знают о 13 автомобилях (8 — на ходу, из них машина самого почтенного возраста — 1972 года выпуска). Но на самом деле их намного больше, уверена собеседница агентства: «Просто многие стоят в гаражах, они требуют ремонта. На специализированном СТО «Фольксвагена» не знают, что с этим делать — и пытаются чинить «Жуков» по канонам «Жигулей». А главная цель — «поставить на ноги» (колеса) как можно больше машин. И — принимать в Одессе иногородние клубы. Так, в перспективных планах — большой слет с участием гостей из Украины, России и Белоруссии.

Фоторепортаж Евгения Волокина смотрите здесь.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат