23.03.2009 | Политика
Нардеп Сергей Гриневецкий: «Промахами руководства Украины умело пользуются наши соседи»
«Создав условия для того, чтобы Молдова стала морской державой, Украина сама способствовала появлению конкурента», — считает народный депутат от Блока Литвина Сергей Гриневецкий.
Об этом экс-губернатор Одесской области заявил корреспонденту ТИА «Вікна-Одеса», комментируя сообщения об открытии в молдавском дунайском порту Джурджулешты пассажирского терминала. Церемония состоялась при участии президента соседнего государства Владимира Воронина, по словам которого Молдова, «традиционно сухопутная страна», стала морской, получив выход в бассейн Черного и Средиземного морей. Уже сейчас в мире ходят более 300 судов под флагом Молдовы.
Общая сумма иностранных инвестиций, вложенных в Джурджулешты за последние годы, достигла 35 миллионов долларов. Помимо железной дороги Кагул — Джурджулешты, которая была сдана в эксплуатацию в прошлом году, Молдова планирует проложить к своему дунайскому порту современную автотрассу, построить здесь небольшой аэропорт и целый ряд промышленных объектов. Уже начала свою работу регулярная пассажирской линии Джурджулешты — Стамбул — Джурджулешты. Кроме того, молдавские портовики всерьез намерены составить конкуренцию не только украинским дунайским портам (Измаильскому или Ренийскому), но и крупнейшим предприятиям отечественной морской отрасли — портам Одессы и Ильичевска. В частности, в ближайших планах — создание зернового терминала.
«Дальнейшее развитие порта Джурджулешты — это еще одно доказательство того, что Украина должна уделять первоочередное внимание развитию украинского Придунавья, в частности, его транспортной инфраструктуры. Между тем, вопрос о строительстве автотрассы Одесса — Рени завис в воздухе. Фактически не предпринимаются меры по обновлению состава флота Украинского Дунайского пароходства. Стоит ли удивляться тому, что промахами руководства Украины умело пользуются наши соседи», — заявил в этой связи Сергей Гриневецкий.
Он отметил, что став «морской державой», Молдова становится и членом Дунайской комиссии. «И нам неизвестно, как она себя поведет в вопросе о Дунайском биосферном заповеднике и строительстве канала Дунай — Черное море», — добавил политик.
Сергей Гриневецкий также подчеркнул, что порт был создан на территории, которую Республика Молдова получила в нарушение Конституции Украины. Напомним: Джурджулешты — молдавское село на границе с Румынией и Украиной возле впадения Прута в Дунай. Это единственный порт Молдовы на Дунае. В 1996 году здесь было начато строительство нефтетерминала — по сути на украинской территории. В ответ на протесты украинской стороны был предложен вариант «обмена»: Молдова получила более 400 метров береговой полосы и выход (через Дунай) к морю. А Украине был обещан отрезок автотрассы Одесса — Рени (7,7 км) в районе села Паланка, проходящий по молдавской территории. Соответствующее соглашение было подписано в 1998 году, строительство терминала — закончено в 2006-м. А участок трассы, между тем, так и остался за Молдовой, и на уступки официальный Кишинев идти не желает.
С появлением нового конкурента Украины на Дунае Сергей Гриневецкий прогнозирует проблемы не только экономического плана. «Порт — это не только предприятие, но и такие явления, как «теневые» схемы, контрабанда, нелегальная миграция. А следовательно — дополнительный источник криминала на украинско-молдавской границе, где и без того не все спокойно, — сказал собеседник агентства. — Есть еще один важный фактор, о котором постоянно говорится — это экология. Нефтетерминал — это, прежде всего, дополнительная техногенная нагрузка и риск возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций, от которых, в первую очередь, могут пострадать жители юга Одесской области».
Сергей Гриневецкий высказал уверенность, что Украина должна реагировать на новые вызовы, которые возникают в Придунавье, но реагировать адекватно, инвестируя в развитие местной инфраструктуры, транспортных коммуникаций, поддерживая малый и средний бизнес в этом регионе. «Не стоит забывать о том, что сила наших конкурентов — в нашей слабости», — уверен первый заместитель главы парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны.
23.03.2009 | Чрезвычайное происшествие
Одесская область: за выходные при пожарах погибли 4 человека
23.03.2009 | Туризм
На 2010 год Одесский морвокзал получил 39 заявок на заходы иностранных круизников
23.03.2009 | Чрезвычайное происшествие
23.03.2009 | Спорт
23.03.2009 | Власти
23.03.2009 | Криминал