Регби
Регби

19.03.2009 | Экономика

Дамбу на канале Дунай — Черное море планируется достроить к концу марта

В конце марта дамбу, которую строят сейчас на глубоководном судовом ходе (ГСХ) «Дунай — Черное море», планируется состыковать с так называемой «немецкой» дамбой, построенной в 2004 г.

Об этом сообщил директор государственного предприятия «Дельта-лоцман», ведущего строительство, Александр Голодницкий. По его словам, дамба построена уже на 46%. Ее протяженность от берега — 1 тыс. 910 м. На ГСХ обеспечена проходная осадка судов 5,85 м. Специалисты поясняют, что она необходима для предотвращения заиливания канала. Основным же ограничением для полного развития ГСХ А. Голодницкий назвал «необходимость завершения выполнения Украиной процедур в рамках международных конвенций».

Как сообщил ранее одесский губернатор Николай Сердюк, достройка дамбы сегодня является основной задачей, поскольку позволит не проводить дноуглубительные работы. Также он отметил, что в настоящее время по ГСХ в сутки проходит столько же судов, сколько по Сулинскому гирлу (Румыния).

Преимущества украинского канала в том, что он работает круглосуточно, в двух направлениях и проход по нему гораздо дешевле, чем по румынскому, отметил Н. Сердюк. Напомним: ранее Румыния была монополистом в оказании этого вида транспортных услуг. «Достройка канала — в национальных интересах Украины», — заявил губернатор.

Первая очередь канала была открыта в августе 2004 года. Его общая протяженность — 172 км 36 м. Длина искусственного морского подходного канала — 3 км 432 м. В конце 2008-го по ГСХ прошло двухтысячное — с момента возобновления работы канала в апреле 2007 года — судно.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

19.03.2009 | Жилищно-коммунальное хозяйство

Сегодня часть одесситов будут без света

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат