28.01.2020 | Культура

Одесситов приглашают в Оперный послушать скрипку Страдивари

В феврале одесситов приглашают на «Зимний променад в Одесской опере». Инициатор и дирижер-постановщик – музыкальный руководитель и главный дирижер театра Вячеслав Чернухо-Волич.

Фото Юрия Бершадского

Фото Юрия Бершадского

По словам автора проекта, «Променад…» – развитие концепции бывшего главного дирижера Одесского национального академического театра оперы и балета Александру Самоилэ «Рождественские вечера».

«Мы придумали такой «домашний» фестиваль, рассчитанный в основном не на гостей города, а на одесситов. Зимой, когда в городе мало событий, у них появился повод выйти из дому, прогуляться и зайти в любимый театр», – рассказал маэстро.

Проект объединяет четыре концерта, которые состоятся 1, 8, 15 и 16 февраля.

Поскольку в этом году в мире широко отмечается 250-летие со дня рождения великого композитора-реформатора Людвига ван Бетховена, этой дате посвящено несколько событий «Променада…». Первый же концерт, который состоится 1 февраля, откроется увертюрой к опере композитора «Фиделио». А 8 февраля прозвучит его Симфония №9.

Первый концерт «Зимнего променада…», по словам Чернухо-Волича, включает произведения трех немецких композиторов. Кроме музыки Бетховена, в нем прозвучат «Четыре последние пьесы» для сопрано Рихарда Штрауса и концерт для скрипки и виолончели Йоганнеса Брамса.

«Таким образом мы протянем ниточку от позднего классицизма Бетховена через Брамса к «последнему романтику» Рихарду Штраусу», – подчеркнул дирижер.

Исполнить концерт для скрипки и виолончели Брамса предложил виолончелист театра Алик Лысюк.

«Музыка Брамса – это то, чего сейчас очень не хватает нашему миру. Это эмоции, это прямая интерпретация жизни. А в ней есть и черные, и белые полосы. В ней есть любовь, разочарование. И все так, как чередуется в нашей жизни», – рассказал он.

Партию скрипки исполняет концертмейстер Израильского филармонического оркестра Илья Коновалов. По словам Чернухо-Волича, они давно знакомы и хотели поработать вместе, но раньше это не получалось.

И. Коновалов родился в Новосибирске, но он «почти одессит». Его дед Исидор Зак – народный артист СССР, первый главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета – с отличием окончил Одесскую консерваторию. Сам Илья учился у выпускников школы им. Столярского Захара Брона и Доры Шварцберг.

«Я безумно рад быть в Одесском театре и сотрудничать с моими коллегами маэстро Воличем и маэстро Лысюком. Концерт Брамса – его последнее симфоническое произведение – отличается невероятной красотой и глубиной… Легких произведений вообще нет. А Брамс труден и философским постижением его музыки», – сказал он в беседе с журналистами.

Илья играет на скрипке Страдивари, звучание которой услышат и одесситы. «Скрипка принадлежит Израильскому филармоническому оркестру. Была получена в подарок от великого польского скрипача Генрика Шеринга в середине 1970-х. На ней играют концертмейстеры оркестра. Я уже играю на ней около 20 лет. Скрипка величайшая, вы сами услышите. На ней играл великий бельгийский скрипач Эжен Изаи, потом она принадлежала великому французскому дирижеру Шарлю Мюншу, затем попала к Шерингу», – рассказал он.

Партию сопрано в «Песнях» Штрауса исполнит солистка Одесской оперы Наталья Павленко. «Программа всех четырех вечеров подобрана с изумительным вкусом. Для меня большая честь исполнять музыку Рихарда Штрауса с ее невероятной глубиной, философским смыслом. Этот композитор писал сложно – и вокальную тему, и музыкальную. Я много лет пою музыку Вагнера. У Штрауса не очень похожая философия, но сложность не меньшая», – отметила она.

15 и 16 февраля в рамках фестиваля пройдут в концертном исполнении оперы Р. Леонкавалло «Паяцы» и П. Масканьи «Сельская честь».

Режиссерами фестиваля стали Павел Кошка и Эдуард Мартынюк. Художественное оформление сценического пространства, которое визуально объединит такие разные музыкальные произведения, придумал и воплотил главный художник театра Игорь Анисенко.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки