18.06.2018 | Общество

«Шутки Оффенбаха»: в одесской Музкомедии прошла последняя премьера сезона (фото)

В Одесском академическом театре музыкальной комедии им. М. Водяного представили последнюю премьеру нынешнего, 71-го сезона, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса».

Что делать новобрачной, которая обнаруживает в своем будуаре незнакомого юношу? При этом ее муж стоит за дверью и настойчиво требует впустить его, чего девушка сделать никак не может, поскольку ключ от будуара лежит на мостовой под окном.

Что делать несчастному юноше, который, убегая от разъяренного супруга своей возлюбленной – префекта полиции – попал к жене человека, с которым меньше всего хотел бы встретиться – самого сурового в Париже судебного следователя?

Как долго должна сопротивляться подруга новобрачной, от которой все требуют признать связь с обаятельным незнакомцем и выйти за него замуж, если при этом новоиспеченный муж подруги держит у ее груди пистолет?

Что делать молодому и талантливому, но бедному композитору, если он влюбился в дочь самого богатого в Лионе торговца обувью, и папаша слышать не хочет о таком зяте?

Что делать торговцу обуви, пригласившему гостей на званый ужин с участием итальянского оперного трио, если артисты внезапно покинули город? Как ему не прослыть болтуном и сохранить свое реноме в обществе?

Что делать всем этим людям, попавшим в нелепые до комичности ситуации? Танцевать! – говорил в подобных случаях один из героев шварцевской «Золушки». И петь! – добавил бы основоположник жанра оперетты Жак Оффенбах.

Танцевать и петь. Нет, петь и танцевать. Шутить, смеяться, находить невероятные выходы из самых запутанных ситуаций.

В последние десятилетия Оффенбаха у нас не жаловали. Казалось, его произведения слишком легковесны, слишком бесхитростны, слишком «куртуазны», слишком… несерьезны, чтобы увлечь зрителя второй половины XX – начала XXI вв. В них при всем желании не втиснуть второй смысл, подтекст, актуальность и социальную значимость.

А оказывается, нет ничего более значимого и актуального, чем молодость и любовь, что можно смеяться незамысловатым шуткам и получать удовольствие просто от красивой музыки и прекрасной актерской игры.

Все это показала новая постановка в Одесском театре музыкальной комедии. Здесь объединили в один спектакль «Шутки Оффенбаха» два одноактных произведения композитора – оперетту «Муж за дверью» и оперу-буфф «Званый вечер с итальянцами».

Главный художник театра – художник-постановщик спектакля Станислав Зайцев сравнил постановку с «изящной музыкальной шкатулкой, требующей от всех создателей больших усилий». И, действительно, глядя, как солисты танцуют и поют, демонстрируя при этом огромное вокальное мастерство, как изящно двигаются артисты хора, представляешь, сколько труда было затрачено для достижения этой легкости в исполнении.

К счастью, постановщики не пошли по пути модной нынче «минимизации» в оформлении спектакля. Роскошные декорации переносят нас во Францию середины XVIII века, когда, по задумке режиссера Владимира Подгородинского, происходит действие спектаклей.

А костюмы в стиле рококо невероятно идут актерам. Единственное, в чем проявился минимализм – в длине юбок солисток. К удовольствию зрителей, художник по костюмам Елена Лесникова позволила любоваться стройными ножками молодых актрис.

В спектакле заняты самые молодые актеры театра. Первую премьеры играли Лилия Духновская, Наталья Ткачук, Александр Олтянов, Виктор Мельник. Кроме того, впервые на сцену Музкомедии вышла Екатерина Мысь, продемонстрировавшая вокальный талант и артистизм. Надо сказать, что дебютантка не уступала более опытным коллегам (читатели нашего сайта знают Е. Мысь и В. Мельника как соорганизаторов благотворительного проекта Opera Vo Blago).

Как всегда, комичен и эксцентричен был Александр Владыченко в роли пьяницы-слуги. А актеры старшего поколения Тимофей Криницкий и Станислав Ковалевский прекрасно вписались в молодежный ансамбль.

Инна Кац.
Фото Олега Владимирского.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Реклама альбомов 300
Аккерманская крепость
Адвокат