03.10.2017 | Общество
В Одесскую музкомедию возвращается «Цыганский барон»
7-го, 8-го и 25 октября в Одесском академическом театре музыкальной комедии им. М. Водного состоится премьера оперетты Иоганна Штрауса «Цыганский барон».
Это уже третья постановка оперетты в одесском театре. Первые две были осуществлены в 1971-м и 1982 году, причем последняя прошла более 1,2 тыс. раз, передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса».
Сценическую редакцию пьесы по либретто Игнаца Шнитцера подготовил режиссер-постановщик, главный режиссер театра Владимир Подгородинский. Он изрядно сократил текст 4-актной пьесы, которая в оригинале идет почти четыре часа. Режиссер рассказал, что в оригинальном немецком варианте мало динамики, его юмор непонятен нашему зрителю.
Также постановщик отметил, что адаптировал материал под идею, которую хотел донести до зрителя.
«Сегодня молодежь стремиться уехать в благословенную Европу, Австралию или Америку. А жить надо на своей земле. Она прекрасна. Я объездил всю Украину – это та страна, в которой нужно жить», – пояснил он.
Классическую оперетту (или комическую оперу, как определил этот жанр сам композитор) в одесском театре решили возродить методами мюзикла. В спектакле много массовых сцен, танцев. Есть и вставные номера, которые привнесены из других произведений И. Штрауса – чардаш, перекочевавший в «Барона» из оперы «Рыцарь Пасман», а также сцены из оперетт «Калиостро в Вене» и «Цыганка».
«Я долго ждал момента, когда в нашем театре можно будет поставить «Цыганского барона». Этот материал требует очень сильные голоса. Если в театре такие есть – спектакль состоится. У нас сегодня они есть… Это – самый тяжелый материал за все время моей работы в этом театре, тяжелый и по объему, и по сложности. И для актеров это не простая постановка, как в вокальном плане, так и чисто физически», – поделился с журналистами дирижер-постановщик спектакля Вадим Перевозников
В. Подгородинский также заявил, что постарался сделать спектакль более «этническим, фольклорным». Это намерение поддержала балетмейстер-постановщик Алла Рубина.
«Я всегда тянулась к фольклорному материалу. И считаю, что нужно идти от избитой театральной «цыганщины» к истокам. При этом я старалась внести в танцы повышенную эмоциональность, современный ритм, соединить с хип-хопом. Хип-хоп – это ведь тоже фольклор, но американский», – рассказала она.
А художник-постановщик Степан Загробян добавил, что попытался уйти от стереотипов, избежать излишних «бытовых» моментов в оформлении спектакля. По его мнению, оформление не должно мешать актерам, музыке. Должно не давить на них, а служить фоном, но, вместе с тем, не быть банальным, отметил С. Загробян.