17.01.2009 | Социальная сфера

Больнее всего по одесситам ударил рост цен на продукты питания и коммунальные тарифы

Негативные последствия кризиса сказываются на большинстве одесских семей, констатируют специалисты социологического информационно-исследовательского центра «Пульс».

Согласно данным проведенного «Пульсом» исследования, более всего одесситов затронули:
— продолжающийся рост цен на продукты питания и товары первой необходимости (он коснулся 78% горожан);
— повышение жилищно-коммунальных тарифов (отметили 77%);
— рост цен на лекарства (ощутили 57% одесситов);
— падение курса гривны (55%).

Многих одесситов тревожат задержки выплаты зарплат и пенсий (34%), рост преступности (33%). Кроме того, достаточно широкое распространение в Одессе уже получили самые тяжелые в социальном плане кризисные явления. Угрозу потерять работы ощутили в 26% одесских семей; о том, что работа уже потеряна, сообщили 16% опрошенных; перевод на сокращенную рабочую неделю или отправка работников в неоплачиваемые отпуска коснулись 18% респондентов; столько же почувствовали на себе «замораживание» зарплат и пенсий.

Рост цен на продукты питания и товары первой необходимости ударил по разным социальным группам в равной степени. Однако другие аспекты кризиса затронули эти группы в неодинаковой мере, отмечают социологи. Рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги более всего беспокоит горожан старше 30 лет, а также лиц с семейным доходом ниже среднего. Повышение цен на лекарства — женщин, людей старшего возраста, лиц с неполным средним образованием, пенсионеров, горожан с низкими доходами. Падение курса гривны — людей в возрасте 30-49 лет; с высшим и незаконченным высшим образованием. Потеря работы или возможность ее потерять — мужчин, специалистов-производственников, горожан со средним специальным, незаконченным высшим и высшим образованием.

Тех, кто уже испытал вызовы кризиса, более всего среди горожан в возрастных группах 39-49 лет (66%), 50 лет и старше (68%), с семейными доходами ниже средних (83%), безработных (72%), пенсионеров (73%).

Еще четверть (25%) заявила, что хотя кризис пока что не затронул их семьи, но они ожидают, что в ближайшем будущем у них возникнут из-за него крупные проблемы. Такого рода прогнозы особенно распространены среди молодежи (33%); людей среднего достатка (32%); специалистов-производственников (33%).

Социологическое исследование по заказу управления информации Одесского горсовета состоялось 11-25 декабря 2008 года. Репрезентативный анкетный опрос одесситов по месту их жительства проводился в технике «лицом-к-лицу». Участие в нем приняли 1003 человека. Выборочная совокупность по контролируемым социальным характеристикам (полу, возрасту, району проживания) представляет собой точную модель взрослого населения города.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300