26.11.2015 | Транспорт
Одесский горисполком одобрил получение кредита на покупку троллейбусов
Исполнительный комитет Одесского городского совета сегодня принял решение о целесообразности привлечения кредита в размере 8 млн. евро от Европейского банка реконструкции и развития.
Деньги предназначены для реализации проекта «Обновление городского электротранспорта Одессы», передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса».
В отчете муниципального департамента экономического развития отмечается, что транспортная отрасль города находится в критическом состоянии. Главной проблемой названа доставка людей из спальных районов в центр Одессы и обратно.
Скорость движения общественного транспорта уменьшилась из-за перегруженности дорог и состояния инфраструктуры.
Кредит будет направлен на приобретение до 45 новых низкопольных троллейбусов. Предполагается, что благодаря их появлению объем пассажирских перевозок троллейбусами увеличится в 1,5 раза.
Также планируется, что покупка новых машин позволит повысить прибыльность коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» на 20% (за счет сокращения расходов на материалы и уменьшения объема ремонтных работ). А энергосберегающие системы управления тяговыми двигателями троллейбусов дадут экономию до 30% электроэнергии.
Проект предусмотрено реализовать в 2015 – 2027 годах. Кредит должен быть возвращен за счет общего дохода КП, включая доход от перевозки пассажиров, и «из других источников».
Срок окупаемости проекта – 8 лет.
Совет директоров ЕБРР в октябре
Общая длина троллейбусной маршрутной сети города составляет 3 тыс. 457,4 км. Ее плотность (средняя совокупная длина всех маршрутов, пролегающих через территорию площадью 1 кв. км) составляет 24,9 км. Это один из самых высоких в Украине показателей.
У «Одесгорэлектротранса» 170 пассажирских троллейбусов. С 2000 года количество сократилось на 46.
Нормативный срок эксплуатации отработали 87,6% троллейбусов. Средний срок эксплуатации составляет 20,3 года.
26.11.2015 | Чрезвычайное происшествие
В Одессе обрушился фрагмент фасада здания – памятника архитектуры
26.11.2015 | Криминал
Задержаны члены группы, которая планировала дестабилизировать ситуацию в Одесской области
20.03.2025.
О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).
В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.
Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).
читати повністю