06.10.2015 | Авто

Lexus GS научился ездить по автомагистрали без водителя

Компания Toyota представила усовершенствованную систему полуавтономного вождения Highway Teammate, которая позволяет машине передвигаться по шоссе без участия водителя.

Технологию протестировали на прототипе, построенном на базе седана Lexus GS.

Ранее «Тойота» испытывала прототипы с функциями бесплитоного вождения, созданными на базе гибридной модификации Lexus LS и седана Lexus IS.

Испытания прошли на автостраде Шуто в Токио. Система может быть активизирована водителем после прохождения пункта взимания платы за проезд. Машина способна самостоятельно выезжать или съезжать с магистрали, менять полосы движения и поддерживать безопасную дистанцию до других автомобилей.

В этот момент рулевое управление, акселератор и тормозная система полностью контролируются электроникой. Решения принимаются на основе GPS-данных, сверяемых с подробной дорожной картой. Кроме того, информация о других участниках движения и окружающей обстановке поступает с камеры под лобовым стеклом, оптического дальномера LIDAR и ряда радаров миллиметрового диапазона.

В «Тойоте» рассчитывают, что система Highway Teammate сыграет «ключевую роль» в безопасности будущих моделей. Японцы планируют вывести на рынок первые товарные автомобили с функциями автономного управления примерно к 2020 году.

Разработкой похожей системы занимается компания Audi, которая собирается установить автопилот на модель A8 следующего поколения. Машина сможет без участия водителя маневрировать на парковке или в плотном трафике, а также самостоятельно передвигаться на больших скоростях по шоссе. Ради усовершенствования системы немцы перенесли дебют своего флагманского седана с 2016 на 2017 год.

ЛентаРу

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки