23.09.2015 | Медицина

Неизвестный ранее человеческий вирус обнаружили в старых образцах крови

Благодаря инновационным методикам секвенирования фрагментов ДНК и РНК, команда учёных проанализировала образцы крови 46 человек, которые были собраны до и после переливания в период между 1974 и 1980 годами.

Анализ показал, что в образцах присутствуют следы ранее неизвестного вируса.

Амит Капур (Amit Kapoor), вирусолог из Колумбийского университета и ведущий автор исследования, определил, что новый вирус похож на вирус гепатита С, поражающий печень, а также имеет сходство с безвредным пегивирусом (pegivirus). Только что обнаруженный инфекционный агент получил название hepegivirus-1 или HHpgV-1.

"Это открытие подчёркивает, что люди уже привыкли к мирному сосуществованию с мириадами бактерий, однако они до сих пор не понимают, что рядом с вирусами также можно жить без каких-либо проблем", — поясняет Капур.

Учёные использовали для своей работы так называемый метод "глубокого секвенирования": они вылавливали последовательности нуклеиновых кислот известных вирусов, и в результате этого анализа пришли к своему открытию.

Оказалось, что после переливания крови люди получили некий флавивирус — семейство инфекционных агентов, в которое входят вирус гепатита С и пегивирус.

Согласно отчёту Капура и его команды, опубликованному в журнале mBio, впоследствии организм этих людей избавился от вируса HHpgV-1. К такому выводу учёные пришли, проанализировав более поздние образцы крови тех же индивидуумов. Примечательно, что другим людям, получившим кровь от этих доноров, вирус HHpgV-1 не передался.

Капур и его коллеги также проанализировали другую группу реципиентов крови, состоящую из 106 человек. Эти люди получали довольно много крови в течение жизни, поскольку страдали гемофилией. В этой группе было обнаружено ещё два человека-носителя вируса HHpgV-1. В крови этих людей вирус присутствовал, по крайней мере, в течение 5,4 лет, однако никаких признаков заболевания, с ним связанного, зарегистрировано не было.

Исследователям ещё только предстоит выделить вирус HHpgV-1 и распространить его в клеточных культурах — подобный эксперимент окончательно докажет существование нового инфекционного агента, считают эксперты.

Также учёные, не принимавшие участия в данном исследовании, утверждают, что пока ещё рано принимать какие-либо меры против HHpgV-1. Ещё даже неизвестно, опасен ли он, как распространяется и почему не был выявлен раньше.