22.05.2015 | Наука

Открыта самая яркая из известных людям галактик

Американские ученые обнаружили самую яркую из известных людям галактик, находящуюся на расстоянии 12,5 млрд. световых лет от Земли.

Как сообщило Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, галактика излучает свет "в 300 трлн. раз сильнее, чем наше Солнце".

Открытие сделано при изучении данных, полученных в 2010 году космическим инфракрасным телескопом WISE. Порядковый номер, присвоенный галактике-чемпиону, состоит из названия этого аппарата и 18-значного числа.

Телескоп сумел рассмотреть еще два десятка чрезвычайно ярких галактик, видимых только в инфракрасном диапазоне, которые были занесены астрономами в новый класс космических объектов.

Специалисты объясняют повышенную яркость галактик наличием сверхмассивных черных дыр. "Они притягивают к себе газ и вещество, которые формируют диски, разогретые до температуры в миллионы градусов и выделяющие высокую энергию, а также видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Обволакивающие черную дыру пылевые облака не пропускают свет, но пыль разогревается и дает инфракрасное излучение", — поясняют астрономы.

ИА "Росбалт"