04.05.2015 | Общество

Американский инструктор-волонтер: «Украинцы стали для меня семьей»

Морской пехотинец из США Майк Уилсон в качестве наставника украинских коллег несколько недель провел в Николаеве. В Украину американец приехал инструктором-волонтером — по собственному желанию и за личные средства.

История из серии «А вам слабо?!». Оставить на время в Соединенных Штатах все, что составляет привычный жизненный уклад, изрядно потратиться на поездку и пересечь океан, чтобы промозглой весной на необорудованном полигоне под Николаевом учить военнослужащих украинской морской пехоты правильному обращению с оружием и тактическому маневрированию.

Украинских корней у Уилсона нет. В нашей стране побывал лишь однажды — туристом. Полюбив Украину (и — украинку!), не смог остаться безучастным, когда пришла война. В первые – самые сложные – месяцы боевых действий на Донбассе, жена Майка, львовянка Оксана, отправляла из Америки нашим бойцам посылки с кровоостанавливающим препаратом «Целокс».

Потом сообща решили: надо лететь в Украину. «Если помогу своими знаниями и опытом сберечь жизни украинских бойцов – значит, приехал не зря», — говорит Уилсон. Обезоруживающую — настоящую американскую — улыбку Майка при этих словах сменяет тревога. Вскоре его подопечным (тем самым крымским морпехам, не изменившим присяге и вышедшим больше года назад на материк) отправляться в зону Антитеррористической операции. Времени на тренировки мало. Очень…

Как написал Майк Уилсон на своей странице в социальной сети «Фейсбук» (эти записи он надеется со временем свести в отдельный дневник), «каждый день нам приходилось адаптироваться и преодолевать». Тактический полигон с готовой инфраструктурой остался для морских пехотинцев в крымском прошлом. Под Николаевом создается новый. Обустройство полигона «тянут» на своих плечах, понятное дело, волонтеры. Американец принял реальность, в которой оказался, такой, как она есть: «Эти молодые солдаты сейчас для меня – как родные сыновья. Они действительно тронули мое сердце, стали моей семьей. Были внимательными и жадно учились всему.

Конечно, любой ребенок испытывает своих родителей, и я тоже прошел проверку. Украинцы очень быстро усвоили, что не на того напали и я так просто не отступлю. На второй день мы стали уже одним целым. Нет ничего более волнующего, чем слышать голоса и шаги людей в одном ритме».

Долгими днями при любой погоде (однажды и при урагане) украинские бойцы под руководством инструктора добивались дисциплинированности и слаженности действий. «Подтягивали» физкультуру — как говорят военные, «кто медленно бегает, мало живет». Отрабатывали стрельбу из всех возможных положений: стоя, с колена, сидя, лежа. Привыкали не транжирить патроны — каждый из них, учит морпех Уилсон, должен достигать цели.

Вообще отношения мужчины и оружия — это, по его мнению, целая философия. Неслучайно помимо практических тренировок команда ежедневно зачитывала «Кодекс морского пехотинца», привезенный Майком и переведенный с английского языка на украинский. Там есть такие слова: «Я присягаю перед Богом: моя гвинтівка та я будемо захищати мою країну. Ми переможемо нашого ворога. І ми боротимемося, доки перемога не буде за нами та доки всі вороги не будуть знищені…»

Военные вообще, а морские пехотинцы – в особенности, бывшими не бывают. Хотя мистер Уилсон давно не состоит в корпусе морской пехоты США, девиз украинских собратьев по оружию воспринял душой. Теперь – в память о поездке в Николаев – дома, в Орегоне, не снимая, носит подаренный волонтерами серебряный перстень с эмблемой морской пехоты и надписью «Semper Fidelis» — «Вірний завжди».

Ирина НАЗАРЧУК.

Фото с аккаунта ФБ-группы «Marines Ukraine».

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки