13.03.2015 | Культура

Лидер одесского «Voice of the Sympho Rock»: «Мертвых» музыкантов мы не берем»

21 марта в Одессе состоится концерт уникального для Украины проекта «Voice of the Sympho Rock», основанного в 2010 году.

Началось все с того, что преподаватель Одесского музыкального училища Андрей Черный предложил своим студентам самим выбрать композиции, которые те хотели бы исполнить на занятиях оркестра. Ребята предложили отойти от традиционной классики и сыграть рок.

Этот проект вышел за рамки училища: задействованы большой симфонический оркестр, рок-группа, вокалисты и хор. На сцене одновременно находятся более 100 музыкантов. В последнем концерте участвовали 40 хористов, 76 музыкантов симфонического оркестра, шесть вокалистов и три рок-музыканта. Никто в Украине не играет симфо-рок таким большим составом.

На концертах звучат произведения групп «Metallica», «Queen», «Linkin Park», «Bon Jovi», «Evanescence», «Within Temptation», «Nightwish» и др. Все партии для оркестра организатор и дирижер проекта Андрей Черный расписывает самостоятельно, добавляя в них свое видение этих композиций.

– Андрей, как вы подбираете репертуар?

– Чаще всего спрашиваем у наших слушателей в социальных сетях. В основном просят композиции группы «Rammstein». Очень любят «Metallica», «Queen», «AC/DC»…

Стараемся не исполнять совсем уж попсовую музыку. Мне не нравится, когда в концерте звучат одни узнаваемые песни. Иногда хочется послушать то, чего не знаешь, пусть даже это не хит, но песня заслуживает внимания – либо оркестровкой, либо тем, что отражает мышление композитора.

– А каковы ваши предпочтения в рок-музыке?

– Я, пожалуй, больше люблю готический рок. В нем сочетаются мелодия, очень красивая гармония и разнообразный ритм. Люблю группы «Nightwish» и «Within Temptation».

– Ваши любимые композиции в этом концерте прозвучат?

– Знаете, я очень люблю группу «Korn». Но концерт мы делаем не для меня, а для зрителей. Поэтому «Korn» мы сыграем в следующий раз.

– Каковы особенности оркестровки симфо-рока?

– У нас на сцене находятся электроинструменты. Они очень «шумные». Состязаться с ними симфоническому оркестру сложно, хотя мы на концерте ставим каждому музыканту микрофон. Но это требует определенного звуковедения. Если у Чайковского можно услышать самое тонкое и прозрачное пианиссимо, то в симфо-роке в момент игры этого не услышишь. Здесь – шквал, эмоция, энергия, сила.
Соответственно этому я и пишу оркестровки.

Или, например, скрипки. Чаще всего рок-группы написали несколько тактов для смычковых, и всё, больше они не играют. Но у меня же скрипачи не будут зря сидеть полконцерта! Я им придумываю партию, сохраняя стиль той или иной группы.

– По какому принципу вы подбираете музыкантов?

– Я беру живых, эмоциональных музыкантов, «мертвых» мы не берем. В основном это мои друзья, коллеги, студенты.

Дирижер хора – студентка Одесской Национальной музыкальной академии Светлана Рядченко.

– Светлана, как вы попали в этот проект?

– Я годами вынашивала идею, как обновить хоровое звучание, как показать хор не только в рамках классики, духовной музыки, а в новом стиле. И тут знакомая виолончелистка пригласила меня на репетицию проекта. Сказала, что собирают хор, который будет петь симфо-рок. Мы поговорили с Андреем, он сказал, что в проекте нет хормейстера, и я начала собирать хор. У нас на сцене 40 хористов – по 10 басов, теноров, альтов и сопрано.

Это вокалисты, хормейстеры, студенты и выпускники консерватории. Некоторые уже поют в разных театрах. Но все рады такой возможности раскрыть себя с новой стороны. Все с нетерпением ждут репетиций, приходят после работы, уставшие, и трудятся до 9 – 10 часов вечера.
Мы добавляем хор даже там, где его нет в оригинале. Это дает возможность услышать произведение по-новому.

Мы получаем удовольствие и дарим его слушателям.

Инна КАЦ.

Фото Юрия Литвиненко.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки