04.04.2013 | Технологии
В США дебютировал самый быстрый серийный электрокар
Возрожденная компания Detroit Electric на презентации в Детройте рассекретила первую модель – электрокар SP:01. По данным производителя, модель является самым быстрым серийным электромобилем в мире.
С места до 100 километров в час новинка разгоняется за 3,7 секунды, а ее максимальная скорость равна 249 километрам в час.
По данным издания Car and Driver, модель построена на платформе купе Lotus Exige. Несмотря на очевидное внешнее сходство британской и американской моделей, автопроизводитель эту информацию не подтвердил. В компании лишь отметили, что новинка построена на алюминиевом шасси, а все кузовные панели SP:01 сделаны из карбона. Масса модели составляет 1070 килограммов.
Электродвигатель купе расположен между осями. Мотор развивает 203 лошадиных силы и 225 Нм крутящего момента. Он питается от комплекта литий-полимерных аккумуляторов емкостью 37 киловатт-часов. Запаса хода должно хватить на 305 километров пути. Пополнить заряд батарей можно от домашней розетки за 10,7 часа. С использованием устройства 360 Powerback собственной разработки Detroit Electric на перезарядку уйдет около 4,3 часа.
В стандартном оснащении SP:01 комплектуется четырехступенчатой коробкой передач. Трансмиссия создает электромагнитное поле вокруг вала ротора, передавая нужное количество крутящего момента на колеса. При этом ступени необходимо менять только для того, чтобы выбрать оптимальный режим ускорения. В качестве опции доступен пятиступенчатый вариант.
В стандартное оснащение модели войдет мультимедийная система SAMI. С ее помощью можно управлять аудиосистемой, навигацией, регулировать уровень освещения салона, а также отслеживать уровень заряда батарей и оставшийся запас хода. К системе можно подключить смартфон и отслеживать на нем процесс зарядки аккумуляторов, искать автомобиль при помощи GPS и дистанционно активировать климатическую установку.
В базовую комплектацию SP:01 также вошли системы стабилизации и рекуперации кинетической энергии при торможении.
Купе выйдет тиражом в 999 экземпляров. Начальная стоимость модели составляет 135 тысяч долларов. Продажи двухдверки SP:01, которую покажут на автосалоне в Шанхае, начнутся в конце августа. До конца следующего года автопроизводитель планирует выпустить еще две спортивные модели не электрической тяге.
Компания Detroit Electric начала свое существование в 1906 году. Изначально она была брендом производителя Anderson Electric Car Company, который базировался в Детройте. В 1939 году марка прекратила свое существование, продав за 33 года деятельности 13 тысяч электромобилей.
ЛентаРу
04.04.2013 | Общество
04.04.2013 | Авто
04.04.2013 | Медицина
Повседневные раздражители сильно вредят психике человека – исследование
04.04.2013 | Спорт
Обвиняемый в убийстве бегун Писториус намерен возобновить тренировки
04.04.2013 | Технологии
04.04.2013 | Международные отношения
Власти КНДР ратифицировали приказ о ядерной атаке против США
05.09.2025.
«Людина з кіноапаратом: одеські місця кінозйомок»: в Одесі презентовано нову книгу


«Людина з кіноапаратом: одеські місця кінозйомок» – так називається нова книга, презентація якої відбулася в Одеській національній науковій бібліотеці.
Вже у самій цій назві поєднані два великі пласти дослідницької роботи: книга стала перехрестям у тривалих розвідках британського кінознавця з Оксфорду Річарда Боссонса та одеського журналіста, автора низки книжок з історії Одеси Євгена Волокіна. І – результатом їхньої спільної багаторічної роботи.
Річард Боссонс чверть століття вивчає творчість видатного режисера-документаліста Дзиґи Вертова, зокрема, – феномен його уславленої стрічки «Людина з кіноапаратом». Цей німий документальний фільм був створений на замовлення ВУФКУ (Всеукраїнського фотокіноуправління) майже сто років тому, вийшов на екрани 1929-го. В його історії були і скандали, і безумовне захоплення, і категоричне неприйняття, і забуття. А наразі він сприймається знавцями кіно як один із найголовніших маніфестів світового кіноавангарду, один із найвизначніших зразків документалістики усіх часів.
Про те ж, що являли собою ті часи, коли працювали брати Кауфмани (Дзиґа Вертов – творчий псевдонім Давида Кауфмана, а його брат Михайло – оператор фільму), нагадала на презентації її ведуча – керівниця відділу мистецтв бібліотеки Тетяна Щурова. Тодішнім митцям ще здавалося, ніби вони можуть творити відповідно до своїх революційних уявлень про розвиток мистецтва. Однак їх «вікно можливостей» у тоталітарному СРСР вже причинялося, і зовсім скоро все незвичне, модернове, новаторське жорстко вкладуть у прокрустове ложе соцреалізму, по живому рубаючи і творчість, і творців.
читати повністю